I'll fill you up with a new kind of glamour
I'll make you frown with a true kind of tremor
I'll lift you up 'cause my God's just arisen
I'll take you down to my own private prison

I'll fill you up with the breath of the rotten
I'll bring you down to the lost and forgotten
I'll wrap you up in the sweetest apparel
I'll make you frown with a view down the barrel


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:58 

"Не оглядывайся" и не смотри

du bist was du isst

По совету знакомых решила время от времени фиксировать свои впечатления от просмотренных кино - и не только фильмов, благо что в последнее время количество таковых заметно возросло (слава безлимитному интернету). А последнее из просмотренного просто повергло в шок.
Еще никогда я не ощущала себя настолько тупой, совершенно не понимающей, что же хотел донести до зрителя режиссер. Но благодаря фильму «Не оглядывайся» я вкусила эти ощущения сполна. Признаться, некоторое чувство неполноценности оказалось не совсем приятно. Но почитав комментарии других зрителей, обрадовалась – я не одна такая.
Причем явно и идея была заложена глубокая, и подоплека совсем не сводится к одной отдельно взятой аварии, но режиссеру Марии де Ван удалось настолько примитивно все это изложить, что после просмотра остается одно лишь недоумение и масса «почему», на которые так и не получен ответ.
И почему муж вначале фильма выглядит, как потерянный брат Розы-Марии, которого она никогда не видела, почему трансформируется лицо матери и была ли вообще когда-нибудь главная героиня адекватна в восприятии реальности? Как можно было, воспринимая все неверно, прожить десять лет с мужем, родить двоих детей и не загреметь в дурдом? И как психиатр мог отпустить женщину, от которой шарахаются все присутствующие, потому что ведет она себя явно ненормально?
Если основная идея – не надо врать, потому что все это рано или поздно выйдет наружу, то к чему все остальные символы и намеки в виде Моники Белуччи с пухнущими ногами и волдырями?
Софи Марсо и Моника Белуччи, конечно, великолепные актрисы, но женщины на грани нервного срыва – явно не их тема. По крайней мере, не в этом фильме. И вообще, по-моему, лучше Альмодовара изобразить женщин в этом состоянии не удавалось никому. Все уходит в никому не нужный надрыв.
В общем, после просмотра у меня остались одни вопросы. И основной, зачем я потратила полтора часа на этот фильм? Видимо, все-таки надеялась на получение ответов. Но увы. Чему рада, так это тому, что не пошла на этот фильм в кино.
Моя оценка – 3 балла из десяти, причем исключительно за виды Италии.

@темы: кино

22:10 

"Квартира" - взрыв эмоций

du bist was du isst

После удручающего во всех отношениях фильма «Не оглядывайся» у меня возникло непреодолимое желание реабилитировать в собственных глазах Монику Белуччи, которую я на самом деле очень люблю, и посмотреть какой-нибудь проверенный и любимый фильм с ней, так чтобы не разочароваться. А люблю я, чтобы эмоции захлестывали через край, причем не столько героев фильма, сколько зрителя при просмотре.
Как раз к таким фильмам относится «Квартира» 1996 года с молодыми Моникой Белуччи и Венсаном Касселем, во время съемок которого они впервые встретились, влюбились и стали жить вместе. Причем оба здесь так молоды и хороши, что просто хочется выразить респект и горячую благодарность режиссеру за то, что свел этих двоих на площадке. А уж как отрадно видеть Касселя одержимым и романтичным влюбленным, а не вором, бандитом и убийцей. :inlove:
«Квартиру» я впервые посмотрела лет эдак девять назад, и помню, что еще тогда она произвела на меня сильнейшее впечатление. Потом на экраны вышел ее американский римейк «Одержимость» с Джошем Хартнетом и Дианой Крюгер в главных ролях. А поскольку к тому времени сюжет оригинала несколько подзабылся, то я даже удивилась, чем он меня тогда так потряс, и списала все на свой юный возраст и присущую ему впечатлительность, так как очень уж эта «Одержимость» была примитивна и совершенно лишена трагизма и именно что одержимости, свойственных французскому фильму. В общем, в который раз Голливуд все опошлил и свел до уровня ширпотреба, жвачки, которую можно жевать, особо не напрягаясь.
А оригинал я долгое время не могла найти ни в одном из магазинов, торгующих дисками. И вот вчера, наконец, скачала вожделенный фильм в сети. И тут поняла, что дело было совсем не юном возрасте. На этот раз меня торкнуло гораздо сильнее, чем при первом просмотре. Видимо, сказался жизненный опыт)) Я уже давно так не сочувствовала и не сопереживала героям (пожалуй, только герою Вигго Мортенсена в фильме «Порок на экспорт», когда его голого избивали в бане, или Дениэлу Крейгу, когда его Бонда пытали в «Казино «Рояль»:alles: ). От несправедливости всего происходящего на экране мне даже хотелось по этому самому экрану стукнуть, а уж подружку-разлучницу и вовсе убить. Возможно, режиссер и пытался вызвать к ней жалость – все-таки она первая увидела и полюбила Макса, но то, с каким маниакальным упорством она разлучает свою подругу с ее возлюбленным, перечеркивает всякую симпатию к ней. Все-таки иногда женская подлость может довести до белого каления посильнее, чем все спецэффекты фильма «Пила». И главное, на экране она (подружка, а не подлость) присутствует даже дольше героини Моники, словно несправедливым по отношению к ожиданиям зрителя становится и сам режиссер. Так и хочется сказать, черт возьми, я же села сюда, чтобы смотреть на Монику и Венсана, а не на то, как он начинает сходить с ума по совершенно другой бабе! :fire:В общем, как я и говорила, эмоции захлестывают, становится больно и обидно за героев, а в конце даже было немного жаль, что все закончилось не так, как у американцев. Но это все равно, что переписывать «Ромео и Джульету», а это дело неблагодарное.
Еще порадовала отсылка к «Золушке», оказывается, надо было просто примерить девушке туфельку, чтобы понять, что она не та, за кого себя выдает.
В общем, фильм отличный. Десять из десяти, несмотря на плохой конец. Наверное, для таких красивых историй любви красивые финалы не предназначены :(

15:13 

Сумерки. Сага. Новолуние

du bist was du isst

Понимаю, что тема заезжена, догадываюсь, что всех достало, но я не могу не написать про этот фильм. Люблю я «Сумерки», люблю вампиров и ничего с этим не поделаешь. А последний фильм саги произвел на меня просто неизгладимое впечатление, за что отдельно спасибо Тэйлору Лотнеру, играющему Джейкоба. Думаю, в будущем из него выйдет по-настоящему великий актер, хотя пока, к сожалению сравнивать не с чем, в других фильмах я его не видела. А вот Роберт Патинсон как-то не особо тронул. Его картинное закатывание глаз только веселило. И вообще, какой-то он однообразный, почти не меняется от фильма к фильму, как бы ни кидались в меня помидорами его бесчисленные фанатки.
Вообще мой путь к «Сумеркам» был довольно извилист. Когда первая часть вышла на экраны, я не имела о ней никакого представления и слыхом не слыхивала, кто такая Стефани Майер. Но по восторженным откликам моих подруг, посмотревших его (конечно же, эти восторги в основном относились к Эдварду), поняла, что это может быть интересным. Но фильма нигде найти не могла, а с имеющимся на тот момент в моем распоряжении диал-ап интернетом и речи о торрентах быть не могло. В общем, пришлось начать с книг. О чем я ни на минуту не пожалела. Часть книг была скачана, часть куплена, и вот через неделю я уже была в курсе всех жизненных перипетий Эдварда Каллена и Беллы Свон. Скажу сразу, четвертую книгу я бы с радостью исключила. В ней Стефани Майер явно заносило на поворотах. Вся эта муть про беременность, да еще со всеми анатомическими подробностями, бр-р-р! :down:А вот первая часть понравилась сразу и безоговорочно. Вторая и третья тоже оказались неплохи, и особую остроту сюжету придавал как раз образ Джейкоба (это в четвертой книге они превратили его в какую-то прикроватную собачку в доме Калленов). Стоит ли говорить, что фильм я в итоге тоже добыла и на просмотр второй части шла, так сказать, в полном вооружении.
Конечно, фильм производит неизгладимое впечатление на девушек. Ну кому из нас не хотелось бы, чтобы по нам сохли такие красавцы как Эдвард и Джейкоб? Тут уж, конечно, кому кто больше нравится, но я всегда предпочитала фактурных мужчин, так что мои предпочтения безоговорочно на стороне Джейкоба. Хотя у него нет такого классного дома и крутых машин, как у Эдварда, но зато и никто из родственников сожрать не хочет. А какой у него пресс! Мамма миа! :inlove:
Но все же градус романтики временами сильно зашкаливал. Плюс я же еще до этого начиталась обсуждений на различных форумах, где еще более циничные, чем я, люди писали о том, что любовь вампира к девушке подобна любви человека к киевской котлете и т.п., а еще посмотрела пародийный ролик на трейлер на youtube , так что во время самых напряженных сцен вспоминала весь этот стеб и хихикала в то время, как девушка по соседству утирала глаза платком:alles:
Вообще, большинство зрителей, ходящих на подобные фильмы, представляют собой довольно специфический контингент. Представьте себе толпу эмо-герлз лет 13-16, мечтающих о том, чтобы их покусал Роберт Патинсон, которые при каждом его появлении на экране стонали «Боже! Какой он красивый!», а всякий раз, когда Джейкоб пытался поцеловать Беллу, истошно орали: «Нет! Нет!». Финал был кульминационным, как и положено финалу - когда Эдвард предложил Белле руку и сердце, весь зал зааплодировал:D))
В общем, мои впечатления от фильма оказались несколько смазанными, поэтому при первой же возможности скачала ужасную экранную версию и спокойно пересмотрела его дома. Основное восприятие не изменилось, только еще больше рассмешила сцена видения Элис, где Эдвар и Белла в образе эдаких пейзан бегут по лесу. Ну неужели нельзя было придумать что-нибудь более жизненное? Даже романтические девочки в зале, глядя на это, громко ржали.
В остальном никаких претензий. Фильм понравился даже больше «Сумерек», поскольку почти не отступает от книги, а первоисточник, как известно, практически всегда лучше. Вот такое вот «Новолуние»…

23:09 

"Похороните меня за плинтусом", или Аффтар, выпей йаду

du bist was du isst


Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу.
Свою повесть я решил начать с рассказа о купании, и не сомневайтесь, что рассказ этот будет интересным. Купание у бабушки было значительной процедурой, и вы в этом сейчас убедитесь.
Павел САНАЕВ. ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ


Ну вот я и посмотрела «Похороните меня за плинтусом». Мда, не зря Павлу Санаеву так не понравился этот фильм: режиссер действительно не сумел передать самого главного – атмосферы книги. Пусть там и присутствовала безумная бабушка, но умирала она вовсе не из-за обычного удара – просто у нее забрали внука, смысл ее жизни, воздух, которым она дышала. А все, чего на самом деле хотел мальчик, это быть со своей мамой, и финал книги наполнен радостью воссоединения. А тут режиссер превратил мальчика в расчетливого маленького монстра, который только и ждал бабушкиной смерти, чтобы захватить ее деньги.
Толя, прототипом которого является Ролан Быков, представлен пьяным забулдыгой. Ни для кого не секрет, что у него случались запои, но он не был простым алкашом и действительно любил своего пасынка.
Вообще все утрировано до предела. От постоянных истерик и воплей на экране начинает болеть голова. Хотя к игре актеров не придерешься. Понравились все без исключения, особенно, конечно, Крючкова. Сцена, в которой она закатила припадок, бесподобна. К тому же этот момент почти дословно списан с книги, и фильм выигрывает именно там, где режиссер придерживается авторского текста с блистательными диалогами персонажей. А так никаких сильных эмоций фильм не вызвал, с впечатлениями, вызванными книгой не сравнить, поэтому, если хотите получить представление, о чем же это произведение, обращайтесь к первоисточнику.
Очень жаль, что у самого Санаева руки до экранизации так и не дошли, и он выбрал фильм «На игре». С таким роскошным материалом надо обращаться гораздо бережнее, чем сделал это г-н Снежкин. Для меня это принципиально, так как это одна из моих любимейших книг.
Самое интересное, что в новостях передавали, будто этот фильм имеет большой успех у иностранцев. Очевидно, так они себе нас, русских, и представляют: склочными, истеричными пьяницами.

@темы: кино, литература

21:25 

Встретились два гения...

du bist was du isst
Если умру я -
не закрывайте балкона.

Дети едят апельсины.
(Я это вижу с балкона.)

Жницы сжинают пшеницу.
(Я это слышу с балкона.)

Если умру я -
не закрывайте балкона.
Прощание. Ф.Г. Лорка

Сегодня посмотрела уже пару недель как скачанный фильм «Little Ashes», или как его обозвали наши переводчики «Мелкие останки»/ «Отголоски прошлого» об отношениях Гарсиа Лорки и молодого Сальвадора Дали. Признаюсь честно, в первую очередь меня привлекло в нем имя Роберта Паттинсона - очень уж хотелось посмотреть на что он способен в роли, для исполнения которой не надо томно закатывать глаза и очаровывать неопытных девушек – поскольку печальная судьба Лорки известна, а когда заранее знаешь, что все закончится очень плохо, то и воспринимаешь все несколько иначе.
Но фильм произвел не особо тягостное впечатление, вернее даже совсем не тягостное, хотя в конце во время сцены расстрела поэта я все-таки всплакнула. А так потрясающие испанские пейзажи, горы, море, поля и прекрасные мужчины на фоне всего этого. И не менее прекрасные, но совершенно им не нужные женщины. И главное, все преподнесено так гармонично, что появление женщин в их уютном мирке кажется неуместным, и невольно закрадывается мысль, что не будь их, все могло бы сложиться иначе, и Дали выбрал бы несколько другой путь в искусстве, и Лорка остался бы жив. Хотя это вряд ли, его бы фашисты точно в покое не оставили, очень уж он был неравнодушным…
Очень хорошо показана Гала, именно такой она мне всегда и казалась. Подозреваю, что режиссер сделал ее красивее, чем в реальности, чтобы зрителю была понятна одержимость ею Дали. Но от этого фильм только выигрывает.
В общем, фильм действительно хороший, если его не смогла испортить даже известная всем пользователям торрентов парочка дикторов с хохляцким акцентом, которые переводили процентов семьдесят текста, а все, что оставалось для них за гранью понимания просто умалчивали. Одна фразы «Нам очень приятно иметь тебя здесь» чего стоит.
А Паттинсон показал себя достойно, особенно хорошо ему удался демонический взгляд Дали, когда он позировал для фотографии с Лоркой, да и силу переживаний юного Дали, впервые поцеловавшегося с мужчиной он передал великолепно. Хотя по сексуальности вампир Эдвард Кален даст полубезумному художнику десяток баллов вперед, в остальном это гораздо более сильная роль Паттинсона. Хавьер Белтран, сыгравший Гарсиа Лорку, гармоничен на сто процентов, кажется, он полностью сжился со своим персонажем, и если по поводу Дали были какие-то сомнения, то его принимаешь сразу и безоговорочно.
Похоже, после этого фильма я всерьез возьмусь за поэзию Лорки, для меня это еще плохо изученный пласт и теперь очень хотелось бы восполнить этот пробел.

@темы: кино, поэзия

19:54 

Ода Сальвадору Дали

du bist was du isst
Вдогонку вчерашнему просмотру, а также благодаря прогнозируемому погружению в творчество Гарсиа Лорки обнаружила-таки "Оду Сальвадору Дали", которой в фильме только подразнили. В общем, решила сохранить на память. Вот такая она, любовь...

Перевод с испанского А. Гелескула

Та наскальная роза, которой ты бредишь.
Колесо с его синтаксисом каленым.
Расставание гор с живописным туманом.
Расставанье тумана с последним балконом.

Современные метры надеются в кельях
на стерильные свойства квадратного корня.
В воды Сены вторгается мраморный айсберг,
леденя и балконы и плющ на балконе.

Осыпается с окон листва отражений.
Парфюмерные лавки властями закрыты.
Топчут сытые люди мощеную землю.
Утверждает машина двухтактные ритмы.

Дряхлый призрак гераней, гардин и унынья
по старинным домам еще бродит незримо.
Но шлифует зенит свою линзу над морем
и встает горизонт акведуками Рима.

Моряки, незнакомые с ромом и штормом,
истребляют сирен по свинцовым лиманам.
Ночь, чугунная статуя здравого смысла,
полнолуние зеркальцем держит карманным,

Все желаннее форма, граница и мера.
Мерят мир костюмеры складным своим метром.
Натюрмортом становится даже Венера,
а ценителей бабочек сдуло как ветром.

***

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья,
Гребни раковин в пене и лесенок ленты.
Древним богом садовым обласканы дети
и баюкают бриз деревянные флейты.

Спят его рыбаки на песчаной постели.
Служит компасом роза на палубе шхуны.
Плещет бухта платками прощальными, склеив
два стеклянных осколка, акулий и лунный.

Горький лик синевы и песчаные пряди
полукруг парусов замыкает подковой.
И сирены зовут, но не манят в пучину,
а плывут за стаканом воды родниковой.

***

О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Назову ли искусство твое безупречным?
Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,
потому что тоскуешь о точном и вечном.

Ты не жалуешь темные дебри фантазий,
веришь в то, до чего дотянулся рукою.
И стерильное сердце слагая на мрамор,
наизусть повторяешь сонеты прибоя.

На поверхности мира потемки и вихри
нам глаза застилают, а сущности скрыты.
На далекой планете не видно пейзажей,
но зато безупречен рисунок орбиты.

Усмиренное время разбито на числа,
век за веком смыкает надежные звенья.
Побежденная Смерть, отступая, трепещет
и хоронится в узкой лазейке мгновенья.

И палитре, крылу, просверленному пулей,
нужен свет, только свет. Не для снов, а для бдений.
Свет Минервы, строительницы с нивелиром,
отряхнувшей с развалин вьюнки сновидений.

Ты художник, и прав, отмечая флажками
очертанья границы, размытые ночью.
Да, ты прав и не хочешь, чтоб форма размякла,
как нежданного облака ватные клочья.

Нет, ты смотришь в упор, ты вперяешься взглядом
и копируешь честно, без фантасмагорий.
Эту рыбу в садке, эту птицу в вольере,
ты не станешь выдумывать в небе и в море.

Осязаемость, точность, задача и мера.
Это взгляд архитектора на обветшалость.
Ты не любишь земли, где растут мухоморы,
и на знамя глядишь, как на детскую шалость.

Гнутся рельсы, чеканя стальные двустишья.
Неоткрытых земель на планете не стало.
Торжествует прямая, чертя вертикали,
и вовсю прославляют Евклида кристаллы.

***

Да, но есть еще роза. В саду твоем тоже.
Путеводная наша звезда неизменно.
Словно эллинский мрамор, слепой, отрешенный
и живой своей мощи не знающий цену.

Раскрывает нам хрупкие крылья улыбок,
заставляет забыть о работе и поте
роза радости без облюбованных терний.
Пригвожденная бабочка, весть о полете.
Есть она, эта роза.

***

О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть, и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.

Мне завидны и твой каталонский рассудок,
объясненье всему находящий упрямо,
и в груди астронома червонное сердце
из французской колоды. Без единого шрама.

Но важнее другое. Не судьбы искусства
и не судьбы эпохи с ее канителью,
породнили нас общие поиски смысла.
Как назвать это — дружбою или дуэлью?

Остальное не в счет. И рисуешь ли букли
своенравной Матильды, Тересу с иглою
или женскую грудь, ты рисуешь загадку
нашей близости, схожей с азартной игрою.

Каталония, дактилография крови
на отлитом из золота сердце старинном.
Словно руки сокольничьих, замерли звезды,
стиснув пальцы вдогонку крылам соколиным.

Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами.
Твоя смуглая кисть да купается в море,
населенном матросами и парусами.

1926

10:49 

Die Kreatur muss sterben!

du bist was du isst

За последние пару-тройку месяцев «посчастливилось» посмотреть несколько фильмов, сам факт существования которых остается для меня загадкой. Зачем их снимали? Для кого? Хотя на каждый продукт найдется свой потребитель, а о вкусах спорить себе дороже, так что напишу просто о своих впечатлениях.
Итак, фильмов на сегодняшний день три: это «Наблюдатель» с Киану Ривзом, «Список контактов» с Хью Джекманом и «Геймер» с Джерардом Батлером. Скажу сразу, все три смотрела исключительно из-за горячей любви к играющим там актерам. И если участие Ривза и Джекмана можно объяснить их горячим желанием попробовать себя в роли негодяев (что, к сожалению, не особо им удалось), то, что подвигло Батлера играть в фильме, вроде тех, с которых начинал свою карьеру губернатора Калифорнии Арнольд Шварцнегер, остается непостижимым. Сюжет фильма практически полностью слизан с «Бегущего человека» с Арни в главной роли. Плюс, конечно, реалии наших дней, заточенные под 20-е годы 21 века в виде чипов в мозгу, виртуальной реальности и т.п., жена-блондинка, отдаленно смахивающая на молодую Шэрон Стоун, похищенная дочка и очередной злодей, мечтающий о мировом господстве. И как же им всем не надоест? Неужели они не смотрели все двадцать с лишним серий Бонда или, допустим, «Три икса» и не поняли, что ни хрена у них не получится, особенно, если по экрану разгуливает такой брутальный мачо?
В общем, фильм не говорит ничего нового и, по моим подозрениям, создавался для тех, кто соскучился по эпохе видео-залов и по героям-качкам, которые кроме как в искусстве мордобоя, ни в чем не сильны. Еще больше меня в этих подозрениях утверждает то ли уже вышедший, то ли вот-вот выходящий на экраны «Ниндзя-убийца». Привет нунчакам и черным чулкам на голове! Да здравствуют девяностые!
Но вот Батлер, Боже мой. Батлер! На хрена его-то сюда занесло? После «Дорогого Фрэнки» ждала от него чего угодно, но только не этой хрени.
В общем, один балл из десяти. За то, что фильм, по крайней мере, длится чуть больше часа. Или ладно, два. Второй лично Батлеру за голый торс. Эх, ему бы с такой фигурой в шоу «Чип энд Дэйлс» цены не было! :inlove:

@темы: кино, Батлер

16:40 

Маленькие гоблины, маленькие хоббиты...

du bist was du isst
Ну не даются французам все эти триллеры и ужастики! Убеждаюсь в который раз. И все-таки зачем-то их смотрю. Снова куча «зачем» по окончании просмотра и обманутые ожидания.
Когда я прочитала аннотацию к фильму «Сент Анж», в которой указывалось, что это французский атмосферный триллер, я очень сильно опасалась, как бы это не оказалось тягомотиной типа «Джорджино» с Милен Фармер в главной роли. И, как оказалось, опасалась не зря. Те же призрачные детишки, горы, тот же приют и прекрасная Вирджини Ледуайен вместо ужасной Милен Фармер. Только та была безумной, а эта беременная. А еще жутковатая музыка и многозначительные взгляды, очевидно, имеющие своей целью напугать зрителя. Признаюсь, удается с трудом, на меня, по крайней мере, не подействовало. Ах да, и конечно же, главная героиня Анна, которая сует свой нос во все дыры, так что довольно скоро перестаешь переживать за ее жизнь и здоровье и мечтаешь, чтобы ее побыстрее укокошили и этот бред, наконец, закончился (кстати, трехчасовой «Джоджино» я так и не смогла досмотреть). Правда, кто и кого там должен был укокошить тоже остается непонятным. Ах да, Анна там не одна, ее сопровождает безумная Джудит, похожая на нашу Нелли Уварову, которая все время должна что-то вспомнить, но никак не вспоминает.
Заканчивается все совсем уж неудачно. Казалось бы, вот вам подпольная лаборатория, в которой фашисты под прикрытием приюта проводили опыты над несчастными безумными детьми. Какой из этого можно было бы развернуть сюжетец. Но, видимо, режиссер решил, что этого мало и продолжил нагнетать ужас. Конечно, не без помощи оператора. Операторская работа прекрасна: вот медленно каплей за каплей падает вода в лужу, вот художественно разливается по полу кровь, вот мячик поскакал по полу… Но зачем это делается? Для чего? Создается впечатление, что исключительно ради красивой картинки. Словно смотришь набор красивых кадров под мистическую музыку.
Некоторые сравнивали «Сент Анж» с «Лабиринтом Фавна». Так вот, скажу сразу, до «Лабиринта» ему далеко, и если вам понравился первый, то совсем не факт, что понравится второй, и наоборот. В общем, фильм очень уж на любителя. А если вы привыкли во всем доходить до сути, чтобы как минимум догадываться, о чем же хотел сказать автор – режиссер, то подобными ребусами лучше не заморачиваться.
Два из десяти за красивую картинку и за Ледуайен.

@темы: кино, французские триллеры

10:30 

Мой страшный сон

du bist was du isst
То ли после прочтения вчерашних новостей о реакции TCI на пожар в Перми, то ли после рассказов о концертах “Rammstein”, а также просмотра версии «Ду хаст» а-капелла приснился мне сегодня страшный сон. Как будто раммам запретили использовать всю их пиротехнику и вместо «Олимпийского» заслали в какой-то довольно камерный театр. При этом, как ни странно, все зрители, купившие билеты в «Олимпийский», туда поместились, расселись чинно по местам, согласно купленным билетам, и вот так, не вставая с мест, прослушали весь концерт безо всякий спецэффектов. Длился он всего час, поэтому зрителям было предложено второе отделение в виде какой-то русской попсовой группы, во время которого все плавно разошлись.
Самая хрень заключалась в том, что по окончании выступления «Раммов» все сидели какие-то примороженные и никто не хлопал. Конечно, я не могла выдержать такой несправедливости и начала громко аплодировать:hlop:. Ну а так как была я не одна (Тань, ты тоже там присутствовала:attr: ), а с целой шумной компанией, то нам удалось раскачать весь зал. Однако все равно это выглядело довольно дико. Думаю, такого концерта у «Раммов» никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Потому что я в итоге проснулась в холодном поту и судорожно стала припоминать, какое же сегодня число. И сон еще с четверга на пятницу… Бр-р!:horror2:

@темы: Rammstein, сны

11:40 

Вампиры, вампиры, вампиры...

du bist was du isst

Ух! Наконец я досмотрела вампирскую киноэпопею Теда Николау «Подвиды». Если честно, сильно сомневалась, что дотяну до конца – очень уж веселили спецэффекты в первых трех фильмах (что-то вроде нашего «Морозко»), да и главный герой – вампир Раду Владислас - казался совершено не симпатичным. Нечто вроде Носферату из старого немецкого ужастика «Носферату – ужас ночи», только поверх лысины еще надет рыжий парик а-ля Алла Пугачева, из-за длинных когтей резиновые руки почти не смыкаются, а изо рта постоянно капает то ли кровь, то ли слизь. При этом он еще противно хрипит и разговаривает, как и большинство остальных актеров в этом фильме на английском с жутким акцентом)) В общем, после гламурных вампиров из «Сумерек» все это воспринималось как какое-то недоразумение. Однако со временем сюжет затянул и мне даже стало жалко, что режиссер не продлил жизнь кровожадному Раду.
читать дальше

@темы: кино, вампирчики

21:32 

Мальчику нужен отец

du bist was du isst

«- Вам мальчика или девочку? Хорошего или плохого? Капризного или послушного? – Мальчика, и самого хорошего. - Удивительный спрос на мальчиков, но вам повезло: у нас сегодня выставка-продажа! Пожалуйста, присаживайтесь».
Впервые этот совершенно потрясающий в своей маразматичности разговор я услышала в треке «Песенка Хоттабыча» группы «Нож для Фрау Мюллер» и тут же поняла, что очень хочу посмотреть фильм, из которого этот диалог взят. То, что «Старик Хоттабыч» тут не при чем, было понятно – я знаю этот фильм практически наизусть. Но кто же тогда? И вот недавно решила сделать себе подарок, собрав коллекцию фильмов Ильи Фрэза. Начала я с еще ни разу не смотренного «Я купил папу», и каково же было мое счастье, когда именно там я встретила этот разговор. А еще настоящим потрясением стала са-ма возможность появления подобного фильма во времена советской власти. Начать хотя бы с главного героя, непосредственного маленького мальчика Димку, который с поразительным упорством разрушает все рамки, в которые загонялись всю жители СССР с самого рождения, в результате чего сначала пря-чется от воспитательницы, а потом и вовсе сбегает из детского сада, чтобы купить себе папу. Кстати, мама в детстве тоже кормила меня подобными сказками, и в ответ на вопрос, откуда я взялась, расска-зывала, что купила меня в магазине)) Димке мама тоже наплела подобную бредятину, а отсутствие папы объяснила тем, что денег на него не хватило, так как она истратила их на мороженое. И вот, получив от мамы деньги на мороженое, Димка решает истратить их на папу. И, как ни странно, находит себе очень даже приличного и практически даром. Жаль только, что папа любит и любим, поэтому вероятность то-го, что герои вновь встретятся, стремится к нулю, но какая-то надежда остается.
А еще удивило то, что именно этот фильм, а вовсе не произведения Гадара и Трюффо является ярчайшим представителем той самой пресловутой «новой волны» и радует, что появился он именно в нашей стране.

«Я купил папу» напомнил мне просмотренный несколько месяцев назад фильм «Дорогой Фрэнки», в котором главный герой Фрэнки, глухой мальчик лет девяти, пишет письма папе, якобы находящемуся в кругосветном плавании, а на самом деле ответы сочиняет его мама. И все бы хорошо, но тут оказывается, что корабль, на котором, согласно маминой легенде, ходит папа, должен прийти на несколько дней в город, где живет Фрэнки и, конечно, мальчику не терпится встретиться со своим родителем. В итоге мама, чтобы не раскрывать обман и не разрушать детскую мечту, нанимает за деньги знакомого своей подру-ги, который и соглашается сыграть роль отца, при этом влюбляя в себя не только Фрэнки, но и его ма-му. Добавлю, что незнакомца играет Джерард Батлер, и, на мой взгляд, это одна из лучших его ролей на сегодняшний день. И еще порадовало, что, несмотря на открытый финал, надежд на счастливый исход этого знакомства все-таки гораздо больше, чем у Ильи Фрэза.

@темы: Батлер, кино

12:21 

100 киноцитат, которые, по мнению журнала "Тайм аут", надо знать наизусть

du bist was du isst
44. — Мясо вполне пригодно для пищи.
- Да оно само за борт лезет
«Броненосец «Потемкин»», 1925

45. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…
«Джентльмены удачи», 1971

46. Когда ты платишь за мужчину, ты не обязан смеяться его шуткам
«Путешествие Салливана», 1941 и еще 97 других вот здесь www.timeout.ru/journal/feature/1486/4/

@темы: кино, киноцитаты

12:52 

Wiener Blut, навеяло, так сказать))

du bist was du isst
Что-то я отошла малость от темы кино и ударилась в музыку. Хотя почему отошла? Wiener Blut, на мой взгляд, одна из самых кинематографичных песен на новом альбоме – так и просится в клип, ну а фрагменты из фильма «Подвиды» с моим любимым страшилищем Раду имеют к кино самое непосредственное отношение. В общем, это видео итог моего долгого и безуспешного ожидания клипа Rammstein на эту самую песню. Кстати, вампирская тема навеяна именно словом «кровь» в названии. Сделано все в программе Вегас Про, в которой я пока новичок, так что одной рукой монтировала, другой листала учебник. Поэтому ногами не бейте)) Но, надеюсь, вышло не очень дилетантски. В общем, такая она, «Венская кровь» в моем представлении :shy:


Wiener Blut

@музыка: Wiener Blut by Rammstein

@темы: LIFAD, Rammstein, музыка

10:47 

Перевод моих любимых статей о "Раммштайн"

du bist was du isst
Удаляюсь от темы кино все дальше и дальше, но обещаю вернуться к ней в ближайшее время, а пока перевод парочки статей, который заинтересовали меня в последнее время. Наконец-то речь идет не о проблемах при записи нового альбома, не о цензуре, а про Тиля! Человека, из-за которого я, собственно, начала слушать "Раммштайн" и учить немецкий. Итак, поехали:
читать дальше

@темы: Rammstein, музыка

11:54 

Статья Гитты Линдеманн о ее знаменитом сыне

du bist was du isst
Чтобы не громоздить слишком много текста, разбила статьи на отдельные посты.
Мой сын – фронтмен «Раммштайн»
Объяснение в любви

автор Гитта Линдеманн


читать дальше

@темы: Rammstein, музыка

19:38 

Хреновый день((

du bist was du isst
Хотела сегодня написать пост о Бриттани Мерфи. Вернее, не совсем про нее, а про фильм "Шоссе", в котором главную роль сыграла Риз Уизерспун. У Бриттани там роль второстепенная, но черт побери, как она ее сыграла! Полностью перевоплотилась в немного отставающую в умственном развитии токсикоманку и лесбиянку. Я была потрясена ее игрой, потому что узнала, кого она там играет, только прочитав финальные титры. И вот узнаю в новостях, что она умерла, а ведь ей было всего 32 года... И так хотелось написать, что у нее еще все впереди и она сыграет массу отличных ролей, более серьезных, чем в "Любовь и другие катастрофы", хотя я обожаю этот фильм. Наверное, потому, что мне очень близка героиня, но речь сейчас не об этом... Просто, очень-очень ее жалко.
Как и "Человека дождя" Кима Пика, который тоже умер сегодня в возрасте 58 лет, как 8 тигров и одну львицу, загубленных варварами-перевозчиками в рефрижераторе...
Почему-то сегодня страшные новости сыпятся одна за другой и я постоянно вздрагиваю при звуке телефонного звонка... Может, я просто пересмотрела новый клип Раммштайн? И все стремятся сделать мне больно?
Да, Раммштайн... Главное, чтобы не они... Потому что этот совершенно безумный указ Путина о запрете использования пиротехники на концертных площадках поверг меня в страшное уныние... И мне становится слишком противно жить здесь...
Ах, да, еще совершенно бредовая статья, в которой об отмене концертов говорится как о свершившемся факте

@темы: настроение ноль, эго

00:01 

Вести с поля боя

du bist was du isst
15:29 

Вы хочете «Чудо»? Их есть у меня

du bist was du isst

Ну вот, я снова обратилась к отечественному кинематографу. На этот раз в мое внимание попал фильм «Чудо», рассказывающий о якобы достоверном случае, произошедшем в 50-е годы прошлого века в Самаре (тогда Куйбышев, а в фильме его переименовали в Гречанск). Якобы, потому что документальных подтверждений нигде нет, да и где им взяться, если речь идет о событии, грубо противоречащем всей социалистической идеологии СССР. В общем, речь идет о комсомолке, которая во время вечеринки как-то среди зимы осталась без кавалера, решила потанцевать с иконой Николая Угодника, да так с этой иконой и застыла. И простояла так до самой Пасхи. Я сама краем уха про это слышала, потом нашла подробности в интернете ru.wikipedia.org/wiki/Стояние_Зои#.D0.9A.D0.B0.... , поэтому решила, что фильм может оказаться небезынтересным. Ну и еще, конечно, купилась на актерский состав, очень люблю Хабенского и Маковецкого.
Однако нехорошие подозрения закрались уже при взгляде на хронометраж фильма. Возник вопрос, о чем же можно рассказывать целых два часа. Оказывается, если все делать долго и нудно, то и анекдот можно растянуть на сериал. Сюжет состоит из трех историй, связанных между собой героями и, разумеется, Татьяной Скрыпник, «застывшей девой», как называли ее в фильме. Сначала режиссер показывал, как плохо быть бездуховным: вот у журналиста, которого играет Хабенский, семья рушится, жена ему изменяет, он ей изменяет, в Бога он не верит и шутит, что если и будет присутствовать на Страшном суде, то надеется на роль свидетеля. А тут съездил, на деву посмотрел, с которой, кстати, как-то переспал, и прозрел. А дева между тем стоит, покрывается пылью и паутиной и все больше начинает походить на труп невесты из одноименного мультфильма Тима Бартона: кожа зеленеет, покрывается трупными пятнами, однако дышать не прекращает, о чем свидетельствует запотевающее зеркало. За эту деталь режиссеру «двойка», так как в свое время про трупы пришлось кое-что почитать в разделе криминалистики, и могу сказать точно, что не должна она была так зеленеть, раз не умерла.
Вторая история связана со священником, поведение которого смиренным назвать можно с большой натяжкой и который в Бога верит, а в чудеса, Им творимые, почему-то нет. Но и тут история повторяется: священник увидел деву, прозрел, выпил ерша и, прозревший, сбежал из города. Очевидно, скитаться, так как никаких намеков режиссер не дает.
Третьим в город совершенно случайно заезжает Хрущев, который всех строит, как и положено лидеру Политбюро, возвращает к жизни деву при помощи юного девственника и улетает обратно, твердо уверенный в том, что все это происки священников. Всю его речь сценарист обильно пересыпал цитатами из самого Никиты Сергеевича, тут вам и кузькина мать, и «пидарасы», и«коммунизьм», и клопы, с которыми в этот самый «коммунизьм» никак нельзя. Не обошлось, конечно, и без морализаторства: попадая на самолете в грозу, Хрущев сокрушается, что совсем не помнит молитв, а без них культурному человеку никуда.
Герой Маковецкого, главный в городе по вопросам религии, вообще ведет себя неадекватно. Знает всю правду, деву застывшую собственными глазами видел, но при этом, когда она приходит в себя, лупит ее, обвиняет в обмане и сажает сначала в камеру к заключенным, где у нее открывается дар целительства, а потом в психушку. На этом, собственно, фильм заканчивается и нам еще раз напоминают, что все, показанное здесь, произошло на самом деле.
Подводя итог, скажу, что фильм мне не понравился, совсем. Раздражает манера режиссера, почерпнутая, очевидно, в Голливуде, разжевывать каждую мысль до полупереваренного состояния, словно зритель тупой и сам не догадается, что такое хорошо, а что же такое плохо. Вот сидела Татьяна Скрыпникова, смеялась над мамиными предрассудками, выкинула из дома иконы, выгнала ее на мороз, пока гуляла на своем Дне рождения – получила по заслугам, превратилась практически в соляной столб. Испугался журналист, увидев позеленевшую Татьяну – перестал жене изменять, посмотрел на нее поп – упал в обморок, поверил в чудо и ушел в неизвестном направлении. Мораль: учите молитвы (хотя бы «Отче наш») – пригодится, не танцуйте с иконами – см. фильм «Чудо», и верьте в чудеса – может, и у нас научатся хорошие фильмы когда-нибудь снимать.

@темы: кино

16:30 

Эти суровые немцы

du bist was du isst

Нет, на этот раз речь пойдет не о группе «Раммштайн», а о немецком кино. Посмотрела я тут на днях кино «Белая лента» - черно-белый (!) фильм Михаэля Ханеке, снятый в 2009 году, о жизни жителей немецкой деревни в 1913-1914 годах. Фильм заявлялся как нечто детективное и даже мистическое. Мистическим же оказалось то, что я сумела с первого раза досмотреть его до конца. Казалось бы нудное, затянутое до неприличия действие, а затягивает так, что не можешь оторваться и потом еще долго ходишь под впечатлением.
Начало меня поразило тем, что именно так я почему-то представляю себе деревню, в которой рос Вернер Линдеманн и о которой он эпизодически упоминает в своей книге «Майк Олдфилд в кресле-качалке»: тут вам и барон с семейством, и бедные фермеры, и церковные песнопения. Но это только внешние атрибуты, так как очень хочется надеяться, что психологическая обстановка, в которой рос отец Тиля, была не до такой степени извращенной. Потому что обстановка в деревне довольно жуткая. Здесь все ненавидят всех: родители ненавидят своих детей и подвергают их жестоким наказаниям за каждую провинность (вынесенная в название белая лента, которая как символ чистоты и невинности привязывалась на руку детям, чтобы они помнили, к чему следует стремится, является самым легким из них), дети ненавидят родителей и молча пакостят им при первой возможности, а потом и вовсе совершают дикие вещи.
Начинается все с одного незначительного на первый взгляд происшествия – кто-то натянул проволоку между деревьями и сельский врач, возвращаясь верхом домой, споткнулся о нее и с переломом ключицы был доставлен в больницу – которое оказывается лишь первой ласточкой и тянет за собой череду других событий и несчастных случаев.
Ханеке почти не показывает израненных тел, лишь по фрагментам, намекам и отрывкам разговоров можно предположить, что же произошло, но от этого становится не менее жутко. Первые часа полтора создается ощущение барахтанья в густом тумане, из которого нет выхода. Но, как поет «Раммштайн», «Wer wartet mit Besonnenheit, Der wird belohnt zur rechten Zeit». Внезапно действие становится напряженным, словно закручивается в спираль, которая еще чуть-чуть – и раскрутится, сметая все на своем пути (что-то этот фильм заставляет меня говорить метафорами…). И тут-то вас ждет самое большое разочарование, потому что это не детектив и никакая не мистика. Автор просто дает диагноз обществу и диагноз этот совсем не утешительный. И совсем неважно, кто творил все жуткие дела, потому что виновны в них все присутствующие. Они живут, словно пауки в банке, и, кажется, отвлечь их от этого беспросветного и серого существования способна только надвигающаяся война, как бы цинично это ни звучало. И почему-то единственным героем, вызывающим жалость, оказался полоумный сын акушерки. Может, это из серии "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?
А так жители этой деревни напомнили мне население Догвиля из одноименного фильма Фон Триера, не удивлюсь, если Ханеке вдохновлялся этим произведением.
В общем, мой вердикт, если у вас есть свободные два часа, вы интересуетесь современным немецким кинематографом и жизнью Германии и не очень хотите спать (потому что первая часть фильма вполне способна усыпить, стоит лишь на пару минут отвлечься от происходящего), то это вполне достойное зрелище.

@темы: немецкое кино

19:45 

du bist was du isst
Наверное, я тормоз. Сегодня впервые услышала песню, которая существует в сети уже минимум 8 месяцев "Письмо" в исполнении "Сплина". А как услышала, то просто обалдела - настолько близко и до гениального просто. Давно уже меня так тексты Васильева не трогали, даже боялась, что он уже не напишет ничего вроде "Молоко и мед", "Бог устал нас любить", "Иди через лес"... Нет, наверное, перечислять можно слишком долго. И вот новый шедевр:

Мне жаль, что тебя не застал летний ливень
В июльскую ночь, на балтийском заливе
Не видела ты волшебства этих линий.

Волна, до которой приятно коснуться руками
Песок, на котором рассыпаны камни
Пейзаж, не меняющийся здесь веками.

Мне жаль, что мы снова не сядем на поезд,
Который пройдет часовой этот пояс
По стрелке которую тянет на полюс

Что не отразит в том купе вечеринку
Окно, где все время меняют картинку
И мы не проснемся на утро в обнимку

Поздно ночью
Через все запятые дошел, наконец, до точки.
Адрес, почта...
Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки.
Тихо: звуки
По ночам до меня долетают редко.
Пляшут буквы.
Я пишу и не жду никогда ответа.

Мысли, рифмы...
Свет остался, остался звук, остальное стерлось.
Гаснут цифры.
Я звонил, чтобы просто услышать голос...
Всадник замер...
Замер всадник, реке стало тесно в русле...
Кромки, грани...
Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве.


@темы: сплиновское, музыка

Мое кино

главная