putamadre
du bist was du isst

Время действия третьей части сериала «Убийство» приходится на самый разгар экономического кризиса – предприятия закрываются или переводят свое производство в Азию, люди оказываются на улице без дома и работы, число живущих за гранью бедности растет с каждым днем, а в жизни главной героини Сары Лунд, наконец, должны произойти положительные изменения. Отдав службе в отделе убийств четверть века, Сара готовится перейти на спокойную работу в аналитически отдел и посвятить себя сыну и новому дому с садом.
Но, как всегда что-то встает на пути к такому, казалось бы, близкому счастью и покою. Сын обижается за годы невнимания, а на пороге полицейского участка появляется гость из прошлого – первая любовь Сары Матиас Борх, работающий в службе безопасности – и требует, чтобы она подключилась к расследованию одного незначительного на первый взгляд убийства в порту. Разумеется, все окажется не таким простым, как казалось на первый взгляд, и, как и в первых частях сериала, в расследование окажутся втянуты самые высокопоставленные люди страны, включая премьер-министра.
В отличие от американцев, пытающихся отвлечь зрителей от насущных проблем историями про вампиров, оборотней или, на худой конец, войной в Ираке, скандинавы, живущие в странах с самым низким уровнем преступности, ищут корень всех бед в самих себе, стараясь извлечь на белый свет все самое страшное и неприглядное, спрятанное за заборами роскошных особняков и за окнами респектабельных домов. Вот и в «Убийстве» громкое преступление становится лишь поводом, чтобы заговорить о погрязших в коррупции продажных чиновниках, о том, как погоня за властью, достатком или просто карьерным ростом разрушает самые крепкие семьи и порой становится причиной смерти детей, тех, кто не может самостоятельно постоять за себя.
Пейзажи подобраны под стать сюжету. Создается впечатление, что в Дании никогда не светит солнце, а холодные дождливые ночи сменяются серыми днями, переходящими в туманные вечера. Впрочем, только пейзажи могут заставить заскучать. Потому что действие развивается настолько динамично, что не дает зрителю спокойно вздохнуть на протяжении всего расследования. Как и в первой части сериала, авторы сделали главной жертвой ребенка и не прогадали – персонажам невозможно не сопереживать.
Не стоит бояться и излишнего морализаторства. Авторы не выносят оценок и не навязывают определенную точку зрения, а главный злодей оказывается настолько симпатичным, что верить в его виновность не хочется до самого последнего момента. Зрителю принадлежит роль стороннего наблюдателя за обычными людьми, которые обманывают, предают, иногда даже совершают преступления, а в следующий момент совершают поступки, полные отваги и вызывающие восхищение.
В заключение хочется выразить надежду, что создатели не воплотят в жизнь угрозу о том, что данный сезон станет последним. По крайней мере, последние кадры дарят надежду на новую встречу с Сарой Лунд.

@темы: Дания, рецензии, кино, сериалы