putamadre
du bist was du isst
ИГРА НА ЧЕТВЕРЫХ

Одна из рецензий на этот фильм называлась «Судьба бьет четырех одним ударом», и, пожалуй, эту фразу можно было бы сделать его слоганом. В оригинале фильм называется «Любить тебя вечно», и в этом кроется грустная ирония – ведь никому из персонажей этого любовного квартета не удается любить вечно. Потому что в мире нет ничего вечного. Именно об этом напоминает Сюзанна Бир, которая, несмотря на приверженность манифесту «Догмы», осталась верна себе и сняла очень женское кино о любви и семье, о том, какими хрупкими являются все отношения и насколько безжалостна реальная жизнь, о которую клятвы в вечной любви бьются, словно хрустальные бокалы о каменную стену.
Счастье молодой пары Йоакима и Сесиль было разрушено в один момент, когда Йоаким оказался под колесами автомобиля, навсегда оставившего его парализованным. Но в этот момент дала трещину и счастливая семейная жизнь Марии, оказавшейся за рулем злосчастной машины. Терзаемая чувством вины, она сама заставила мужа, работающего врачом в больнице, куда доставили Йоакима, утешать несчастную Сесиль и тем самым невольно подтолкнула его к супружеской измене.
Синопсис истории, на первый взгляд кажущейся такой простой и типичной для мыльной оперы средней руки, на деле оборачивается сложном и запутанным сюжетом, в котором, как зачастую в реальной жизни, нету правых и виноватых, словно Бир своим произведением шлет привет бергмановским «Сценам из супружеской жизни». У каждого героя своя правда. И благодаря правилам «Догмы», по которым актеры должны не четко придерживаться сценария, а лишь пытаться наиболее правдоподобно передать эмоции персонажей, зритель оказывается полностью погруженным в атмосферу фильма и не способен оставаться равнодушным к происходящему. Реальность происходящему добавляет и псевдодокументальная манера съемки.
Паприка Стайн и Мадс Миккельсон более чем убедительны в роли Мари и Нильса, счастливой семейной пары средних лет, воспитывающей троих детей, которые в попытке искупить свою вину, разрушают то, что казалось прочным и нерушимым.
читать дальше

@темы: кино, рецензии