01:39 

"Открытые сердца" Рецензия на фильм

putamadre
du bist was du isst
ИГРА НА ЧЕТВЕРЫХ

Одна из рецензий на этот фильм называлась «Судьба бьет четырех одним ударом», и, пожалуй, эту фразу можно было бы сделать его слоганом. В оригинале фильм называется «Любить тебя вечно», и в этом кроется грустная ирония – ведь никому из персонажей этого любовного квартета не удается любить вечно. Потому что в мире нет ничего вечного. Именно об этом напоминает Сюзанна Бир, которая, несмотря на приверженность манифесту «Догмы», осталась верна себе и сняла очень женское кино о любви и семье, о том, какими хрупкими являются все отношения и насколько безжалостна реальная жизнь, о которую клятвы в вечной любви бьются, словно хрустальные бокалы о каменную стену.
Счастье молодой пары Йоакима и Сесиль было разрушено в один момент, когда Йоаким оказался под колесами автомобиля, навсегда оставившего его парализованным. Но в этот момент дала трещину и счастливая семейная жизнь Марии, оказавшейся за рулем злосчастной машины. Терзаемая чувством вины, она сама заставила мужа, работающего врачом в больнице, куда доставили Йоакима, утешать несчастную Сесиль и тем самым невольно подтолкнула его к супружеской измене.
Синопсис истории, на первый взгляд кажущейся такой простой и типичной для мыльной оперы средней руки, на деле оборачивается сложном и запутанным сюжетом, в котором, как зачастую в реальной жизни, нету правых и виноватых, словно Бир своим произведением шлет привет бергмановским «Сценам из супружеской жизни». У каждого героя своя правда. И благодаря правилам «Догмы», по которым актеры должны не четко придерживаться сценария, а лишь пытаться наиболее правдоподобно передать эмоции персонажей, зритель оказывается полностью погруженным в атмосферу фильма и не способен оставаться равнодушным к происходящему. Реальность происходящему добавляет и псевдодокументальная манера съемки.
Паприка Стайн и Мадс Миккельсон более чем убедительны в роли Мари и Нильса, счастливой семейной пары средних лет, воспитывающей троих детей, которые в попытке искупить свою вину, разрушают то, что казалось прочным и нерушимым.
«Ты не можешь получить все, что хочешь. Просто не можешь. Тебе придется выбирать», - говорит Нильс своему сыну. И в этом заключается его собственная трагедия. Он настолько привык быть честным перед женой и самим собой, что не может унизить ее жизнью во лжи и считает себя обязанным сделать выбор, который сделает несчастными тех, кто ему дорог.
Совершенно прекрасна Соня Рихтер, исполнившая роль разлучницы Сесиль. Она настолько повержена обрушившимся на нее несчастьем и вместе с тем так стойко сносит оскорбления и холодность Йоакима и готова к самопожертвованию, что даже дочь Нильса Стина не в состоянии ненавидеть ее и готова принять выбор отца.
Николаю Ли Косу потрясающе удалось передать перемены, происходящие с его персонажем. Можно физически ощутить, как желание жить покидает сильное прежнее тело Йоакима, как гаснет свет, горевший раньше в его глазах, как он сначала ожесточается, а затем сдается и тихо угасает, покорившись судьбе человека, навечно прикованного к постели. Ярость, переполняющая его настолько сильна, что он вынуждает Сесиль, а вместе с ней и зрителей, возненавидеть себя. Нанести удар прежде, чем его нанесут ему, пусть даже не желая того. Прежде, чем та, кого он любит, бросит ему в лицо упреки о своей загубленной жизни.
Весь фильм сыгран на одном натянутом нерве, но вместе с тем в нем отсутствует надрыв, присущий мелодрамам. Напряжение прорывается наружу лишь временами: в горьких слезах Марии, в обиде Стины, в пьяном признании Нильса, в попытках Сесиль вернуть расположение Йоакима. Большую же часть времени герои стараются вести себя максимально сдержанно, стыдливо отводя глаза от тех, кто не привык скрывать свои мысли и эмоции, как, например, бравирующий своим цинизмом друг Нильса. Они стараются ничем не выделяться из той толпы, что идет по улицам вечернего города. Они такие же, как мы. Обычные люди, в душах которых иногда бушуют самые настоящие бури.
Открытым финалом Бир словно захлопывает объектив камеры, следящей за судьбами персонажей, и возвращает зрителя в реальный мир, оставляя за ним право придумать завершение старой как мир истории. Ведь даже если рушатся жизни отдельных людей, жизнь все равно продолжается...

@темы: кино, рецензии

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мое кино

главная