10:47 

Перевод моих любимых статей о "Раммштайн"

putamadre
du bist was du isst
Удаляюсь от темы кино все дальше и дальше, но обещаю вернуться к ней в ближайшее время, а пока перевод парочки статей, который заинтересовали меня в последнее время. Наконец-то речь идет не о проблемах при записи нового альбома, не о цензуре, а про Тиля! Человека, из-за которого я, собственно, начала слушать "Раммштайн" и учить немецкий. Итак, поехали:


Интервью с Тилем и Паулем Бидерманном
Оригинал статьи здесь:
www.welt.de/die-welt/sport/article5218389/Wut-i...
«Боль – хороший стимул»
Чемпион мира по плаванью Пауль Бидерманн любит тяжелую рок-музыку. Вокалист «Раммштайн» Тиль Линдеманн когда-то плавал кролем за национальную команду ГДР. Разговор о гитарных запилах, провокационных жестах и зависти в немецком обществе.

Перед соревнованиями Пауль Бидерманн, 23, настраивается на боевой лад, слушая музыку Раммштайн. К своему удивлению, чемпион мира по плаванью узнал, что солист всемирно известной рок-группы Тиль Линдеманн, 46, в ГДР сам ставил рекорды по плаванью. На молодежном чемпионате Европы 1978 года он, мастер спорта по заплывам на длинные дистанции из спортклуба Эмпор Росток, стал седьмым.

«Welt am Sonntag /Мир по воскресениям» пригласил Байдерманна и Линдеманна в один берлинский ресторан на необычное двойное интервью.
Из запланированных двух часов беседа перетекла в длинный вечер. Линдеманн рассказывал о своей спортивной жизни в Восточной Германии, когда очки для плаванья были «толстыми как пепельницы из ресторана «Митропа»», и о том, что он вылетел из сборной за то, что достал в автобусе команды ФРГ «классово враждебную» наклейку и однажды ночью сбежал из тренировочного лагеря. После травмы он закончил свою карьеру. Бидерманн рассказывал о трудных тренировочных днях, но также и об удовольствии, которое приносит ему плаванье. Когда к столу подошел еще и легендарный исполнитель Удо Линденберг, всегда такому дисциплинированному Бидерманну стало ясно: он опоздал на последний поезд в Халле/Заале и его запланированная на завтра на семь утра тренировка сорвалась, хотя он должен был готовиться к матч-реваншу на мировом чемпионате, который состоится в эти выходные в Берлине, с победителем Олимпийских игр Михаэлем Флепсом. До того, как попрощаться, Бидерманн и Линдеманн договорились о совместной поездке на рыбалку.

Welt am Sonntag: Герр Бидерманн, вы с удовольствием слушаете металл перед соревнованиями. Когда в ушах играет шлягер, плывется быстрее?

Пауль Бидерманн (далее - ПБ): Я слушаю Раммштайн уже 6 лет. Агрессивная музыка или классные гитарные рифы помогают мне собраться перед стартом. Создают мотивацию. У меня есть один коллега по команде, не буду называть его имени, который слушает свирель. Это меня здорово веселит, но ему помогает. Иногда он слушает также Хелге Шнайдер.

Тиль Линдеманн (далее - ТЛ): Свирель я еще могу понять, чтобы помедитировать. Но Хельге Шнайдер? Это уже никуда не годится.

ПБ: Мне бы это тоже не помогло. Во время заплыва у меня в голове часто звучат пассажи Раммштайн. Когда рядом с вами плывет Михаэль Флепс, а в ушах звучит «Feuer Frei!», то на последнем отрезке может открыться второе дыхание.

Welt am Sonntag: Как поется в песне «Раммштайн», Geadelt ist, wer Schmerzen kennt/ Вознагражден, облагорожен тот, кто познал боль. Боль или гнев – хороший стимул?

ПБ: Ярость помогает мне. Меня стимулирует, если соперник перед этим поддразнит меня, даже если это пустяк. На Чемпионате Европы как-то на перекличке назвали мое имя. В ответ на это один итальянец закричал: «Его нет!». Хотя я сидел прямо рядом с ним. Я закипел внутри и затем во время заплыва легко ушел вперед. Или на Первенстве мира 2007. Там американцы стали перед стартовым списком пловцов и вычеркнули из списка на 200 метров вольным стилем всех, кого они считали недостаточно хорошим для этого. Я стоял сзади и слышал всё. Это был пинок, в котором я нуждался. Однако в нашей группе тренируются и девушки, которым нравится слушать нормальное радио.

ТЛ: То есть свирель слушает только один тип?

ПБ: Да. Забавно наблюдать, что слушают твои коллеги. Франци ванн Алмсик тоже ставит перед соревнованиями Раммштайн, насколько мне известно. Фелпс любит хип-хоп. Я сидел около него в Риме и мне не понравилась его музыка. Вообще не агрессивная.

Welt am Sonntag: Какие песни вы слушали во время мирового чемпионата в Риме до того, как выиграли его?

ПБ: Перед заплывом на 400 метров это был Раммштайн, кажется, песня "Sonne". Перед 200 метрами "Damage Inc." «Металлики» в лайф-версии 1986 года. Группа там зажигает. Я люблю живые записи больше, чем студийные. На них слышно, как подпевает публика. Кроме того исполнители звучат по-настоящему, живее.

ТЛ: Такое редко услышишь. Для меня прослушивание Live-CD все равно, что первый взгляд на женщину утром после бурной ночи.

Welt am Sonntag: Хотите сказать, вы тогда смотрите еще раз?

ТЛ: Не-е-ет! Я поскорее иду в душ.

Welt am Sonntag: Герр Линдеманн, вы профессионально занимались плаванием в ГРД. Можете ли вы сегодня обходиться без хлорированной воды?

ТЛ: Готовясь к туру, я ежедневно проплывал свои 5x400- или 5x500 – метров, чтобы сбросить вес. Это нелегкая работенка - стоять каждый день два часа на сцене. На самом деле мне следует тренироваться еще больше, чтобы сымитировать ситуацию на концерте. Но во время шоу я могу сделать паузу и сходить за сцену, чтобы выпить винца… Ой, нет, разумеется, я тогда пью только воду!

Welt am Sonntag: Что звучит у вас в голове сегодня во время заплывов?

ТЛ: Я довел до ума несколько пассажей Раммштайн во время тренировок. Например, "Feuer und Wasser" – это песня, созданная во время плавания.

Welt am Sonntag: Артист и атлет должны на сцене и на старте использовать все, чему научились за время репетиций. Как это удается?

ПБ: Подготовительные тренировки играют важную роль. Когда человек готов морально и физически, его не пугают ни громкие имена, ни поднимающийся занавес и все идет так, как надо.

ТЛ: Это то, что мне незнакомо. За три дня до соревнований я всегда начинал трястись. Все тогда вгоняло меня в стресс: эта жесткая фокусировка, нескончаемое ожидание, пока не выйдешь на старт, а затем облегчение, когда раздается сигнал к старту. В момент погружения в воду я уже знал, хорошо пойдет дело или нет. По сравнению с этим выход на сцену во время концерта – детская игра.

Welt am Sonntag: Герр Бидерманн, когда вы в Риме поняли, что можете выиграть золото за заплыв 200 метров вольным стилем?

ПБ: Только когда проплыл 150 метров. Я вообще на первых метрах бываю очень несобран, но после первого разворота я концентрируюсь. Со временем у меня выработалось чутье, хорошо пройдут соревнования или нет.

ТЛ: Тебя беспокоило, что вместе с тобой стартует такой фаворит как Михаэль Фелпс? В свое время я часто боролся с русским Владимиром Сальниковым. Он был тупой самоуверенной задницей и ростом еще выше меня. Этот парень просто становился рядом и смотрел по сторонам. И это меня жутко пугало.

ПБ: Да, демонстрация важности хорошо помогает. Надо только продемонстрировать немного силы.

ТЛ: Со времени Марка Шпитца не было такой суперзвезды как Михаэль Флепс. И Пауль его сделал. Хотя с одной стороны громкие имена играют большую роль, с другой, когда выходишь против таких самоуверенных типов, тебе уже нечего терять.

ПБ: Это же внушает нам и наш тренер: не бойтесь громких имен. Раньше он натравливал меня на самых быстрых, сегодня уже натравливает на меня.

Welt am Sonntag: Запомнился провокационный жест Флепса в Риме: после поражения он демонстративно ушел из бассейна, не поздравив тебя.

ПБ: Я понимаю его реакцию, как ни крути, он пять лет был непобедим на этой дистанции, к тому же он 14-кратный олимпийский чемпион. За кулисами он позже поздравил меня. Но тем не менее, мы никогда не будем близкими друзьями.

Welt am Sonntag: Насколько важны жесты на сцене во время концерта?

ТЛ: Там хореография исходит из инсценировки текста песен. В этом очень много расчета. В спорте, напротив, все строится на эмоциях. Если ты выигрываешь, то это награда за все тяжкие труды. Это сопоставимо с приготовлением пищи. Стоишь весь день на кухне у плиты, а вечером все сметается со стола за 2 минуты.

Welt am Sonntag: Что дал вам большой спорт в повседневной жизни?

ТЛ: Определенно самодисциплину. Мне уже за сорок и я иногда думаю, зачем мне все это? В конце концов, я мог бы спокойно стареть и толстеть. Но тогда я начинаю чувствовать себя нехорошо. Когда я занимаюсь спортом, я ощущаю некую легкость, не только в теле, а даже ментальную. Я просто чувствую себя лучше. Главная проблема – это стойкость. Вот здесь в игру вступает самодисциплина. Важно уметь сжать зубы.

Welt am Sonntag: Не каждый спорт так насыщен тренировками, как плавание. Что помогает вам держаться, герр Бидерманн?

ПБ: Это обычные будни. Как другие ходят на работу, я хожу на тренировки. Я не должен преодолевать себя каждый день, чтобы войти в воду. Наоборот, если я три недели не занимаюсь спортом, мне чего-то недостает.

Welt am Sonntag: Вы называете свою семью основным источником энергии. Что Вы испытывали, когда во время Чемпионата мира приехавшая с Вами бабушка оказалась в центре внимания общественности, ведь обычно звезды стараются охранять свою частную жизнь?

ПБ: Я взял ее с собой в поездку в Рим. Меня радует, что она объездила весь мир и теперь является известной личностью.

ТЛ: На одном из моих соревнований, проходящих в Лейпциге, бабушка сидела на трибуне. У нее было добрейшее сердце, и она бы мухи не обидела. После того, как я, совершив заплыв, вышел из бассейна, мой тренер обработал меня за то, что я плыл недостаточно быстро. Вдруг моя бабушка сбежала с трибуны, схватила этого типа за ухо и закричала: «Как вы разговариваете с моим внуком?». Я боготворил ее каждый миг своей жизни, но эти секунды навечно останутся в моей памяти. До сих пор никто не решался на что-либо подобное. Тренер был неприкосновенен.

Welt am Sonntag: Герр Бидерманн, вашим бывшим тренером по плаванью на спине был Франк Эмбахер, родом из Восточной Германии. Насколько вы выиграли на ГДР-овском укладе?

ПБ: Я получил отличные тренировки и ничего более. Как национальная сборная мы все росли вместе. Я не рассматриваю себя как «восточника».

ТЛ: Но разве ты не ощутил всей суровости и дисциплины, которой твой тренер в Галле отличался от западно-германских тренеров?

ПБ: На Западе к многим тренерам обращаются на «ты». Герр Эмбахер хочет, чтобы мы обращались к нему на «вы». Это небольшой пережиток. При расписании тренировок наш тренер всегда говорит нам, как он плавал раньше и насколько лучше нам сегодня.

Welt am Sonntag: Какие у вас с Эмбахером отношения?

ПБ: Мы очень хорошо понимаем друг друга, получаем чрезвычайное удовольствие от общения, но можем и здорово ругаться. В таких случаях он говорит, что я смешон, а я в ответ: Вы смешны! В тренировочном лагере перед Олимпийскими играми 2008 года в Пекине мы почти расстались. В то время мы уже не могли работать. Пришла наша тогдашний главный тренер Йорйан Мэдсен, мы сели за стол и объяснились.

Welt am Sonntag: Успехи в спорте, так же как иногда и в музыке, сопровождаются упреками. Как вы стараетесь избегать сплетен?

ПБ: Разумеется, возникает вопрос о допинге. В Германии существует тенденция, когда каждый хороший результат хотя бы раз будет поставлен под вопрос.

ТЛ: Добро пожаловать в клуб! Большинство пытается найти нечто, что поможет разоблачить. Со временем обрастаешь толстой кожей. Но все равно это довольно тяжело.

Welt am Sonntag: Вы когда-нибудь чувствовали себя оскорбленным лично?

ТЛ: Да. Особенно в тех случаях, когда мой ребенок спрашивает: «Это правда так и так?»

ПБ: У меня создается впечатление: футбол – это в Германии всё, затем следуют другие виды спорта, которые подбадриваются допингом. Вопрос о допинге всегда висит в воздухе. Моего тренера в баре спросили: «Скажи-ка, Бидерманн ведь принимает допинг?». И он должен был объяснять, как я тренируюсь и, возможно делаю это больше или лучше, чем другие. Такие упреки бросают тень не только на меня, но и на моего тренера, на олимпийскую базу, на весь Союз. И мне это неприятно. Я могу лишь сказать: меня проверяют более трех раз в месяц.

Welt am Sonntag: Зависть – это типично немецкая черта?

ТЛ: Я долго был в Южной Америке. Там люди вроде Пауля – национальные герои. Если ты осмелишься хоть рот раскрыть, чтобы сказать о нем что-то плохое, тебя побьют камнями. Например, Марадона. Этот тип скандалист, наркоман и бабник, все в комплекте. Но он народный герой. Там говорят: «Мой Бог, он просто неспособен на это». Здесь бы его просто растоптали и прикончили.

Welt am Sonntag: В чем вы видите свой пример для подражания для молодежи?

ПБ: Мне нравится, что уже то, что я делаю и говорю, вдохновляет людей на занятие плаванием. Родители говорят мне: «Наш сын уже хотел бросить, но теперь он продолжает заниматься, потому что считает тебя классным». В такие моменты я понимаю, какая на мне лежит ответственность.

ТЛ: Этот вопрос меня не волнует. Кто-то может смотреть на меня как на музыкального идола. Для родителей я, наверное, что-то вроде кошмара. Они боятся, что их дети бросят всё и начнут учиться играть на музыкальных инструментах.

Welt am Sonntag: Несмотря на ваши музыкальные успехи, не считаете ли вы, что с окончанием спортивной карьеры рухнула ваша мечта?

ТЛ: Нет. Было тяжело возвращаться к нормальной жизни. Спортивная школа больше не была моим домом, им стала новостройка в Росток-Эвершаген, в гетто. Мне пришлось столкнуться с алкоголем и драками. В отношениях с девушками я тоже был совершенно неопытен. До этих пор у меня были только шикарные дамочки, которые интересовались плаваньем. Теперь передо мной внезапно оказались дикие тетки, которые спрашивали: «Как, ты не пьешь?». Так как я был слишком робок, чтобы заговорить с девушками, меня спрашивали: «Ты голубой?». Спортсменки все-таки другие. Всегда есть эта разница между девушками, верно, Пауль?

ПБ: В любом случае, отношение к дисциплине и понимание значат много для успехов в спорте. Отношения возможны, если партнер также занимается спортом. Мне повезло, моя подруга играет в пляжный волейбол, мы с ней уже два года вместе.

Welt am Sonntag: Вы пришли к таким успехам в плавании, потому что хотели произвести впечатление на девушек?

ПБ: Нет, это доставляет мне удовольствие и дает смысл моей жизни. В настоящее время именно это наполняет мою жизнь.

Welt am Sonntag: Вы не боитесь, что когда закончите с плаванием, почувствуете разрыв с обычной жизнью, о котором говорит Тиль Линдеманн?

ПБ: Мне ясно, что плаванье не может заменить все в жизни. С другой стороны, в этом и есть стимул. Я хочу до 2012 года оставаться в профессиональном спорте, затем возьмусь за учебу.

Welt am Sonntag: Хотели бы вы на день поменяться местами с Тилем Линдеманном?

ПБ: Уф, не знаю, каково это стоять на сцене перед тысячами людей.

ТЛ: Не очень!

ПБ: Да? Несмотря на то, что люди поют с тобой каждое слово?

ТЛ: Я всегда боюсь спеть фальшиво. Кроме того, мне нечего сказать людям. Я смотрю на выступление Раммштайн как на оперу: там же между действиями никто не выходит и не говорит: «А в следующем действии Парциваль сходит вниз». Это просто исполняется, и все понятно. Мне всегда мешает, если музыкант пытается развлечь фанатов разговорами.

ПБ: То есть ты не ждешь никакой реакции от публики?

ТЛ: Нет. Ни в коем случае.

ПБ: Но ты рад, если она есть?

ТЛ: Разумеется. Это круто, когда люди во время песни "Ich Will" поют с нами и все подымают вверх руки. Но для этого мне не надо дирижировать публикой.

Welt am Sonntag: Герр Бидерманн, вы как-то сказали, что одним из ваших величайших желаний было бы сняться в клипе вместе с «Раммштайн».

ПБ: Да, но только не в последнем клипе «Pussy».

Welt am Sonntag: Это видео по сути является порно и относится к определенной категории. В какой роли вы видите Пауля Бидерманна, герр Линдеманн?

ТЛ: Он был бы прекрасен в роли гнусного типа. Это у тебя точно получится, Пауль.

@темы: Rammstein, музыка

URL
Комментарии
2009-12-21 в 15:15 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
putamadre огромное Вам спасибо за перевод!

2009-12-21 в 16:53 

putamadre
du bist was du isst
Айгер, всегда пожалуйста. Самой хорошо и другим приятно))

URL
2009-12-21 в 18:57 

You can get addicted to a certain kind of sadness.
потрясающе :walkman: очень интересное интервью)

хорошо, что музыку за допинг пока не считают...

2009-12-23 в 01:51 

~Danu~
Великий конспиратор
хорошо, что музыку за допинг пока не считают...

Да, я тоже об этом подумала, когда читала. :D

2009-12-25 в 01:39 

Ghoulein
When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Спасибище за такое чудное интервью и его перевод (сама на немецком я бы его долго мурыжила))))! А ведь у Тилля классное чувство юмора - он явно веселился во время интервью :-D

2009-12-25 в 10:08 

putamadre
du bist was du isst
Ghoulein, это точно)) Особенно это заметно на фоне такого серьезного Бидерманна. Мне особенно понравился его ответ на вопрос об ответственности за влияние на молодежь:D

URL
2009-12-25 в 14:07 

Ghoulein
When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
putamadre, ну, он трезво смотрит на вещи :-D
А мне еще очень фотка понравилась - Тилль такой уютный чтоли... И не запуганный как на фотах с фанатками :-D

2009-12-25 в 15:45 

putamadre
du bist was du isst
Это точно, совершенно иначе выглядит. Расслабленный такой. И дубленка светлая ему идет. А то на гастролях застегнется на все пуговицы в своем пальто и во взгляде только одно желание: "Отвалите"))

URL
2009-12-27 в 00:40 

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
putamadre, я еще хотела спросить, можно, я дам ссылку на это интервью (вернее, перевод)?

2009-12-27 в 21:52 

putamadre
du bist was du isst
Ghoulein, можно. Не вопрос)

URL
2009-12-27 в 23:26 

Ghoulein
When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
putamadre, спасибо :)

2009-12-28 в 03:17 

~Danu~
Великий конспиратор
А мне показалось, Тиль на этой фотке тоже не слишком веселый. Кстати, в этом туре он выглядит даже как-то подружелюбнее, чем обычно. ;) ИМХО.

Хорошее интервью. )) Мне очень понравилась идея, что Тиль придумывает песни во время плавания. )) Да, и теперь мы знаем, каким способом он ухитрился так сильно сбросить вес перед туром. Народ, помнится, живо интересовался, на какой диете сидит Линдеманн. :alles: Вот и ответ. :D

За три дня до соревнований я всегда начинал трястись. Все тогда вгоняло меня в стресс: эта жесткая фокусировка, нескончаемое ожидание, пока не выйдешь на старт, а затем облегчение, когда раздается сигнал к старту. По сравнению с этим выход на сцену во время концерта – детская игра.

Хорошо знаю это ощущение. В школе я всегда ужасно нервничала, когда предстоял какой-нибудь забег на время и т.п. Но Линдеманн выглядит таким спокойным, что иногда забываешь, какой он псих. :D А мне казалось, что спортсмены в этом смысле должны иметь железные нервы...

Да, и про страх сцены я где-то читала раньше; видимо, он его все-таки преодолел. ;) Хотя я подозреваю, нежелание Тиля общаться с публикой о котором он говорит чуть ли не в каждом интервью, как будто оправдывается, а также их выверенная хореография, огненное шоу и т.п. — все это в некотором роде приемы, позволяющие снизить уровень стресса... ИМХО неврастеника. :gigi:

Кстати, меня всегда поражало и восхищало в Тиле это его умение сжимать зубы. Умение преодолевать себя и собственный страх. Это подлинное мужество. Одно из самых сильных его качеств.

Было тяжело возвращаться к нормальной жизни. Спортивная школа больше не была моим домом, им стала новостройка в Росток-Эвершаген, в гетто. Мне пришлось столкнуться с алкоголем и драками. В отношениях с девушками я тоже был совершенно неопытен. До этих пор у меня были только шикарные дамочки, которые интересовались плаваньем. Теперь передо мной внезапно оказались дикие тетки, которые спрашивали: «Как, ты не пьешь?». Так как я был слишком робок, чтобы заговорить с девушками, меня спрашивали: «Ты голубой?».

Вот это понравилось ужасно. :lol: :lol: :lol:
Я, кстати, все пытаюсь найти корни его заниженной самооценки. Читая воспоминания разных людей, в том числе Вернера, убеждаешься, что Тиль пользовался успехом у девушек задолго до того, как стал рок-звездой. ;) Тем не менее, эта тема так и осталась болезненной. Может быть, проблема образовалась как раз тогда?..

Мне особенно понравился его ответ на вопрос об ответственности за влияние на молодежь:D

putamadre, а что именно тебя так зацепило в этом ответе? )

2009-12-28 в 11:01 

putamadre
du bist was du isst
А мне показалось, Тиль на этой фотке тоже не слишком веселый
Да? А мне почему-то наоборот, ну, не то чтобы веселый, а такой расслабленный.

Кстати, насчет заниженной самооценки все равно верю с трудом. Мне кажется, здесь больше рисовки, и вполне похоже на один из способов привлечь внимание противоположного пола. Ведь женщинам достаточно увидеть нормального мужика, который говорит, как его все не любят, и они с удесятеренной энергией начинают доказывать, как же сильно он ошибается. Ничего в поведении Тиля, кроме его стихов в "Messer", это не подтверждает. По-моему, он вполне адекватен в восприятии себя.

А насчет влияния на молодежь, то мне понравился контраст между ответами Бидерманна и Тиля. Тот смотрится на его фоне таким отличником, прямо как комсомолец - мне так важно, так приятно, что благодаря моим успехам люди продолжают заниматься спортом. А Тиль так - бац! - и приземлил всех: А мне на это глубоко плевать. Типа пою себе в свое удовольствие, а там уже ваше дело. Думаю, так думает большинство артистов, но не у всех хватает храбрости объявить об этом во всеуслышание и не изображать из себя лидера масс. Хотя, вопреки собственному желанию, Тиль все же им стал

URL
2009-12-28 в 21:20 

~Danu~
Великий конспиратор
Кстати, насчет заниженной самооценки все равно верю с трудом. Мне кажется, здесь больше рисовки, и вполне похоже на один из способов привлечь внимание противоположного пола. Ничего в поведении Тиля, кроме его стихов в "Messer", это не подтверждает. По-моему, он вполне адекватен в восприятии себя.

А вот тут я с тобой не согласна. Во-первых, все черты характера, которые проявляются в творчестве, непременно присутствуют и в реальной жизни. Это мое глубоко выстраданное ИМХО. ;) Во-вторых, для Тиля рисовка вообще не характерна. В-третьих... это у Тиля-то ничто в поведении не подтверждает?.. Да у него низкая самооценка написана на лбу аршинными буквами. :D Она составляет основу его личности и проявляется везде — и в стихах, и в том, что он говорит, и в поведении, и во внешности. Этот его вечно хмурый, "закрытый", вид, наплевательское отношение к собственной внешности, в котором его вечно обвиняют фанаты, нежелание общаться с публикой, стремление отодвинуться куда-нибудь в сторонку и стать незаметным. Он не любит демонстрировать себя, с трудом переносит, когда на него смотрят. Даже этот его мужской шовинизм, который так тебя возмущает, — скорее всего лишь обратная сторона медали; тот же комплекс, только вывернутый наизнанку.

Тот смотрится на его фоне таким отличником, прямо как комсомолец - мне так важно, так приятно, что благодаря моим успехам люди продолжают заниматься спортом. А Тиль так - бац! - и приземлил всех: А мне на это глубоко плевать.

Ну это как бы нормально. Если берешься эпатировать окружающих, приходится обрастать толстой коже. Учитывая имидж группы и особенно отношение к ней в родном фатерлянде, кто же из родителей захочет, чтобы любимое чадо пошло по стопам этого монстра? :gigi:

2009-12-29 в 16:01 

putamadre
du bist was du isst
Ну, насчет его самооценки нам спорить бесполезно, все равно каждый останется при своем. Просто помню в свое время на филфаке, а потом при чтении интервью различных авторов я долго и нудно училась отделять лирического героя произведений от самого автора. Конечно, лирика - это наиболее субъективный жанр, где личность автора проявляется в большей степени, но ставить между ними знак равенства нельзя. Возможно, это ощущение одиночества и нелюбви к себе, а также отношения того, что тебя никто не любит, было навеяно каким-то сиюминутным переживанием. Сколько раз у меня самой так было. Хотя, конечно, нельзя с уверенностью говорить за другого.
В общем, чего я тебе объясняю, ты итак это прекрасно знаешь, просто у нас с тобой несколько разное восприятие его стихов и его самого, так что тут уже не переубедить, да и переубеждать не стоит. Ясно одно, что в нем дремлет много демонов и жить ему с ними совсем не просто.

Ну это как бы нормально. Если берешься эпатировать окружающих, приходится обрастать толстой коже
Это не просто нормально, это здОрово. Просто я в этом ему немного завидую, что может вот так запросто сказать то, что думает, а не пытаться что-то сочинять. Сколько раз мне хотелось вот так же в лоб сказать какому-н. человеку то, что я о нем думаю, но нормы и чувство приличия постоянно держит в узде. Хотя, я постепенно раскрепощаюсь, думаю, в его годы быду также всем правду лепить))

URL
2009-12-30 в 19:50 

Великий конспиратор
Просто помню в свое время на филфаке, а потом при чтении интервью различных авторов я долго и нудно училась отделять лирического героя произведений от самого автора. Конечно, лирика - это наиболее субъективный жанр, где личность автора проявляется в большей степени, но ставить между ними знак равенства нельзя.

Нет-нет, я вовсе не предлагаю ставить знак равенства между личностью автора и лирическим героем. Безусловно, это разные вещи. И стихотворение про бабушку — лучшее тому подтверждение. :tease3: Но личность автора все равно всегда проявляется в его произведениях; например, в том, какие темы он выбирает, под каким углом их рассматривает, какие переживания описывает подробно и детально, а какие опускает, наконец, даже в том, как он строит фразы, какие подбирает слова и т.д., и т.п. Автор может декларировать что-то на словах, но если это неправда, в текст просочится фальшь — и рано или поздно ты ее почувствуешь. Чем больше произведений читаешь, чем внимательнее вглядываешься в них, тем яснее проступает за ними личность самого автора, его характер, душа.

Я с детства любила читать, и если мне нравился какой-нибудь писатель, я не успокаивалась, пока не проглатывала полное собрание его сочинений. :gigi: Ну, или во всяком случае все, что могла найти. ;) Следующим шагом было чтение биографий. В какой-то момент я заметила интересную закономерность: перечитывая биографии, я с удивлением понимала, что уже хорошо знаю этого человека. Я имею в виду не факты его жизни (хотя и их тоже, поскольку они находили отражение в его книгах), а именно характер, внутреннюю сущность. Эта информация "считывается" из произведений любого автора, порой бессознательно, она всегда присутствует там как фоновая музыка, которую не замечаешь. Мы как бы читаем одновременно две книги: в одной то, что автор хотел сказать, а в другой — то, что действительно сказал. )) Вот это я и имела в виду, когда говорила, что те черты характера, которые проявляются в творчестве, существуют и в реальной жизни.

Возможно, это ощущение одиночества и нелюбви к себе, а также отношения того, что тебя никто не любит, было навеяно каким-то сиюминутным переживанием.

Слишком уж часто они проявляются, эти переживания, чтобы быть сиюминутными. ИМХО.

2009-12-31 в 10:15 

putamadre
du bist was du isst
Слишком уж часто они проявляются, эти переживания, чтобы быть сиюминутными
Ну да, это, конечно, есть. Как и влияние определенных личностных черт на творчество, это я не отрицаю. Просто какие-то из этих черт могут быть мне близки, а какие-то нет. Не могу сказать, что углублялась в прочтение биографий всех полюбившихся авторов, но со многими так и было, и это не всегда радовало. Иногда открывалось то, о чем, как ты пишешь, уже догадывалась, и временами это шокировало. По молодости хотелось идеализировать тех, кого любишь. А сейчас уже никого не идеализирую, воспринимаю адекватно со всеми достоинствами и недостатками. А про стихи Тиля вообще смогу судить адекватно только когда разрою весь пласт метафор. Пока не доверяю своему знанию немецкого, слишком много остается за кадром. Он для меня на самом деле что-то вроде немецкого Хармса, к которому я пробираюсь сквозь дебри, но ловлю кайф от самого процесса.

URL
2010-03-22 в 23:55 

putamadre - большое спасибо за перевод статьи о Тилле, читал с удовольствием; мне нравится этот человек и всё о нём интересно.
Благодарю также за перевод статьи Гитты Линдеманн о нём: заходил на её сайт, - оказывается, она стильный, умный художник.
Дашкевич Даниил

URL
2010-03-24 в 10:50 

putamadre
du bist was du isst
Пожалуйста) Да уж, у Гитты много талантов. У Тиля оба родителя не подкачали, так что, похоже, у него не было шансов остаться посредственностью)

URL
2010-03-24 в 13:24 

~Danu~
Великий конспиратор
Даниил, а что это за сайт Гитты Линдеманн?
Мне однажды попадался сайт художницы с таким именем, но, судя по году рождения, указанному на страничке биографии, это была другая Гитта...

2010-03-25 в 13:52 

putamadre - "остаться посредственностью".. у него были шансы, конечно, но не было никакого права)). Иногда кажется, что он с удовольствием так и ловил бы рыбу в местных болотах и бухал с деревенскими жителями, если бы не ненавистное соответствие, которое он должен был когда-то соблюдать (да так и пошлО, затянулось, превратилось в доходную работу, чтоб её)). Соответствие любимой матери и, особенно, - ненавистному отцу, который его за дурака никчемного держал.
Danu - на сайт gittalindemann.de я попал по какой-то вроде авторитетной ссылке, уже не помню, где её нарыл.. может Вы и правы - и не её тот сайт. Я, честно говоря, биографию там не читал. Пойду гляну).
Но художница там в любом случае интересная: знает, что делает, обходится необходимым минимумом во всём - и в цвете и в форме. Имеет стиль и старается не выходить за его рамки. Умница то есть). Ну, это имхо, конечно.

Дашкевич Даниил

URL
2010-03-25 в 14:18 

Danu - (глянул биографию) - похоже, Вы правы. Гитта, да не та. Ну и ладно, всё равно удовольствие получил.
А художница-то хитрая..))

Дашкевич Даниил

URL
2010-03-25 в 14:48 

~Danu~
Великий конспиратор
Да, это тот самый сайт, о котором я говорила. Работы интересные, согласна, но это другая Гитта. )) 1964 года рождения (если переводчик не врет) — фактически ровесница Тиля. К тому же, она по образованию архитектор, а мать Тиля — журналистка.

2010-03-29 в 15:19 

putamadre
du bist was du isst
Даниил, ну насчет прав можно, конечно, поспорить)) Как и насчет ненавистного отца. Не стала бы так однозначно заявлять, что Тиль его ненавидел. По-моему, как раз дело обстояло наоборот. Просто в таком возрасте многим трудно найти общий язык с родителями, тем более, таким сильным личностям как Тиль

URL
2010-03-31 в 20:49 

Думаю, что отец был ему в те времена именно "ненавистным", то есть Тилль его не желал видеть).
И совершенно уверен, что сейчас Тилль видит отца по-другому.

URL
2010-03-31 в 20:50 

Простите, забыл подписаться: Дашкевич).

URL
2010-04-01 в 02:55 

~Danu~
Великий конспиратор
Даниил, думаю, их отношения не были такими уж однозначными. Если Вернер написал правду в своей книге, там было много всего — и притяжение, и отталкивание...

И я считаю, у Тиля были и шансы, и полное право остаться никому не известным плетельщиком корзин, к примеру. :tease3: Я даже не вижу в этом ничего плохого. При других обстоятельствах, кто знает — может быть, мы никогда не услышали бы фамилии Линдеманн. ;) Но все-таки в какой-то момент все составляющие сложились — данный ему от природы талант, темперамент, благоприятные обстоятельства, подходящий коллектив — и он стал тем, кем стал. Нам на радость. :D

2010-04-01 в 11:35 

putamadre
du bist was du isst
~Danu~, вот тут совершенно согласна. Тиль в случае безвестности вряд ли был сильно несчастен, а вот мы бы много потеряли и даже не знали об этом. В общем, классно сформулировала, подпишусь под каждым словом :vo:

URL
2010-04-02 в 02:33 

Великий конспиратор
putamadre, ну, это лишь один из вариантов, и не самый плохой. ;) Никто не знает, был бы он счастлив при таком раскладе или нет. Слишком много у него внутри неспокойного... Во всяком случае, если уж поэтический дар проснулся в нем и начал толкаться наружу, я считаю, было бы преступлением не дать ему хода. :D Преступлением в первую очередь перед собой. И еще я помню, Тиль говорил, что если бы он не "выпускал пар" в своих стихах, то давно сошел бы с ума или стал маньяком. :gigi:

2010-04-02 в 09:51 

putamadre
du bist was du isst
Да-да, я помню про маньяка. Причем это не только Тиль говорил, но и Пауль, и Флака подтверждали, так что повезло всем вокруг :-D
з.ы. Фиалик на аватарке? Ты решила таким образом выразить ему респект?;)Я просто удивилась, вот уж кого редко встретишь на авах, так это многострадального продюсера :pozit:

URL
2010-04-02 в 18:03 

~Danu~
Великий конспиратор
putamadre, я вообще впервые в жизни увидела такой аватар! Пришла в полный восторг и тут же стащила. :-D Да, почему-то многие Эму недолюбливают, я этого не совсем понимаю. Надеюсь, ты не относишься к Эму-ненавистникам? ;) Лично я питаю к нему слабость. ))) Чтобы не повторяться, о своем отношении к Эму (а заодно и к политике менеджмента) я писала вот здесь.

2010-04-02 в 23:30 

putamadre
du bist was du isst
Да-да, я читала. Помню, что ты к нему очень тепло относишься. Я о себе такого сказать не могу. К ненавистникам точно не отношусь, но и любви большой не питаю. Скорее, ровное, уважительное отношение. Человек отлично справляется со своей работой, в этом ему точно не откажешь. А больше о нем ничего особо не знаю.

URL
2010-04-09 в 03:16 

Ну, в общем, очень похоже, что если бы энергия и фантазии Тилля (возвращаясь к теме)) не нашли применения в раммтеатре - действительно случилось бы непоправимое и не один раз.
Дай-то бог, чтобы произошло то, о чём он мечтает - съездить с внуком на море наконец. Устать естественным путём по возрасту, перестать сходить с ума, распустить Раммштайн за терапевтической ненадобностью, вернуться в свои болота ловить рыбу и заниматься литературой потихонечку. Стихи писать).
Думаю, после 200 концертов этого тура - если у него не остановится сердце - всё вышеописанное по-порядку и произойдёт).

Даниил.

URL
2010-04-09 в 08:01 

putamadre
du bist was du isst
А по-моему, Даниил, рано вы его на пенсию отправляете. . Сдается мне, что еще рано его со счетов списывать. Вряд ли он теперь удовлетворится простой ловлей рыбы и поежками с внуками на море. С такими перерывами, какие раммы себе устраивают, одно другому точно не мешает. Плюс ко всему этот тур вкупе с занятиями йогой неплохо помогает ему держать себя в форме. Так что время покажет. Как говорится, поживем - увидим))

URL
2010-04-11 в 03:18 

~Danu~
Великий конспиратор
Дай-то бог, чтобы произошло то, о чём он мечтает - съездить с внуком на море наконец.

Даниил,
да он и так регулярно со своей семьей куда-то катается. Для этого необязательно прекращать концертную и прочую деятельность. ))

putamadre, а про йогу можно поподробнее?

2010-04-11 в 19:18 

putamadre
du bist was du isst
~Danu~ , хоть убей, не назову источник, но где-то кто-то из них обмолвился, что Тиль перед концертами йогой занимается. В этот момент завидую твоей памяти на источники информации. То ли Пауль где-то брякнул, то ли еще кто. Я почему-то думала, что все уже в курсе... А теперь думаю, может, это была шутка??? :wow2: надо будет порыться в памяти...

URL
2010-04-11 в 22:06 

~Danu~
Великий конспиратор
putamadre, да ну, у меня тоже память дырявая, просто повезло пару раз вспомнить источник. :-D Информация про йогу от меня ускользнула — то ли не попалась на глаза, то ли не зафиксировалась в сознании. :nope: Вообще-то, я много интервью так и не успела прочесть или просмотрела в спешке наискосок... Если вдруг найдешь, ткни меня носом, плиз. ;)

2010-04-12 в 11:07 

putamadre
du bist was du isst
~Danu~, конечно. Сама уже загорелась этими поисками :)

URL
2010-04-13 в 00:54 

))))))) Линдеманн, занимающийся йогой)))))))) у-аааааааа... да у него давно сансара - нирвана. Ему эта йога нужна, как Кличко молитва.
Шутка это была наверно - про йогу.
Имхо, конечно.. но рассмешили перед сном славно).
Сейчас спать лягу, представлю Тилля в йоге. Так и засну с улыбкой, как ребёнок.
Даниил.

URL
2010-04-14 в 17:47 

~Danu~
Великий конспиратор
Линдеманн, занимающийся йогой)))))))) у-аааааааа... да у него давно сансара - нирвана.

Я сяду в лотос поутру (С) :-D
Звучит забавно, но почему бы и нет? Тиль — существо насквозь спортивное. Отчего бы ему и йогу не попробовать? ;)

2010-04-16 в 00:00 

putamadre
du bist was du isst
Кстати, меня это тоже не особо удивило. Чем йога хуже той же латиноамериканской музыки? К тому же создалось впечатление, что в последнее время герр Линдеманн решил всерьез собой заняться)):swim: Плаванье и все такое))
~Danu~ ну никак пока не вспомню, откуда мне это навеяло... Надо пойти пересмотреть все последние интервью, сдается, что я об этом не читала...:thnk:

URL
2010-08-30 в 11:34 

Приветствую вас друзья =) Про йогу говорил Пауль, в интервью на МТВ.

И спасибо putamadre за перевод)

URL
2010-08-30 в 16:10 

~Danu~
Великий конспиратор
Про йогу говорил Пауль, в интервью на МТВ.

Гость, а можно ссылочку на это интервью?
Линдеманн у нас вообще существо разностороннее. Как выяснилось, он еще и сальсу танцует. ;)

2010-08-31 в 16:10 

putamadre
du bist was du isst
Как выяснилось, он еще и сальсу танцует

О как! Я бы многое отдала, чтобы на это посмотреть:rotate:

URL
2010-08-31 в 17:19 

~Danu~
Великий конспиратор
О как! Я бы многое отдала, чтобы на это посмотреть:rotate:

Я бы тоже. :D

2010-10-22 в 20:04 

Добрый вечер, линдеманнофилы).
Только что заходил в "Озон" на предмет известного "Концерта в Берлине", что был вроде в 1998 году. Там текст на английском. Попытался перевести в гугль-переводчике. Говорят, Гугль покоряет мир. Думаю, с таким переводчиком он вряд ли его покорит. Привожу фрагмент перевода текста о концерте в Берлине и Линдеманне в частности:
"Координационный центр музыки является вокалист Тилль Линдеманн, который полу-поет, полу-сильфон в гортанным басом, что делает большинство мужчин металлический звук, как контртеноры, эффект подчеркивается мускулистый, Линдемана мышечного телосложения, как он стебли этапе. Его мачо рычание и беспокойным отличие движение в значительной степени неподвижной позы его товарищи по группе, которые включают в себя вампиров гитарист, железнодорожных тонких клавишник, и еще более спектральных, лысый басист которой черным выявляются черепа кивает на S & M моды.
Массивная ступень, что одна часть Борг, одна часть Бегущий по лезвию бритвы, на сцене пиротехники, и пирсинг klieg огни, которые развертки огромные толпы демонстративно синтезировать Третьего рейха с апокалипсиса как восторженные поклонники пели вместе с "Du Hast" ("Ты ненавидишь") или " Heirate Mich "(" Поклонение Me "). Когда завораживает Бури и натиска ", наконец, паузы, это из-за графика, моделирование гомосексуальных изнасилований (на" Bueck Dich "), который зарабатывает этой ленте предоставления консультативных услуг, и будет отражать все, но самые горячие поклонники."

Даниил.

URL
2010-10-22 в 20:51 

putamadre
du bist was du isst
Даниил, спасибо! Повеселил от души)) Будущее определенно не за гуглом))

URL
2010-10-22 в 22:24 

Ага, в этом переводчике предложение ценное выпадает всё время: "предложить лучший перевод". Я подумал - а что, может предложить, правда я украинец а по бабушке вообще казах, а в школе учил французский, но а если со словарём-то? Вдруг смогу лучше предложить?
Может быть на работу вот в Гугль удастся попасть, кто знает. Со словарём-то.

Даниил.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мое кино

главная