Все-таки я заставила себя посмотреть этот фильм. Вернее, начала смотреть спокойно, а вот досматривала уже через силу, брала себя на слабо. Что могу сказать в итоге? Конечно, Натали Портман заслужила и выстрадала свой «Оскар», ее перевоплощение в медленно сходящую с ума героиню выглядит абсолютно правдоподобно, в отличие от той же Шарлиз Терон в «Монстре», которая может благодарить за награду киноакадемии исключительно гримеров, так старательно ее изуродовавших.
Но вернемся к «Черному лебедю». После просмотра у меня возник вопрос, для чего снимали этот фильм? Чтобы изобразить ужасы театральной жизни? Но, думаю, большинство зрителей итак догадываются, что любой театр – это такой террариум единомышленников, где каждый стремится занять свое место под солнцем и хочет, чтобы это место было потеплее и поудобнее.
Сразу две сдвинутых героини, которым довелось стать примами театра, имхо, это слишком много для одного фильма. Плюс еще эта страсть Нины к нанесению увечий. Бр-р! Каждый раз, когда она запиралась в ванной, я зажмуривалась, представляя, что она снова начнет сдирать с себя кожу.
Несомненно, здесь заложен глубокий психологизм, такой же, как и в фильме «В моей коже», героиня которого, успешная женщина, снимавшая стресс нанесением себе жутких увечий. Но меня он не зацепил. При просмотре было противно и неприятно, а потом не оставило никаких эмоций, кроме того же отвращения.
Спасала только музыка Петра Ильича. И Венсан Кассель. Самый вменяемый из всех героев, он отлично справился с ролью царя и бога балетной труппы.
В общем, может быть, я чего-то не понимаю, потому что многие мои знакомые сказали, что фильм им понравился, правда вот никто не смог объяснить чем. А мне лично захотелось, чтобы сняли что-нибудь про страсти в футбольной команде: любовь и ревность футболистов друг к другу, то, как они подкладывают друг в другу в бутсы битое стекло и плетут интриги. Думаю, получится не хуже пресловутого «Черного лебедя».