Итак, хотя ехали мы в Германию, но с пунктуальностью у нас сразу же возникли проблемы, т.к. вместо положенных 18.30, мы выехали из Краснодара около девяти вечера. Хотя, если учесть, что наши водилы гнали, стремясь нагнать время, и в Ганновер мы приехали тогда же, когда и планировали (если планировать ехать ровно 2,5 суток), то я даже не жалею о лишних двух часах, проведенных в аэропорту на остановке. Размяться можно и свежий воздух опять же. Потому что, когда мы вошли в автобус, свежий воздух вдыхать удавалось изредка и то только в тех случаях, если тормозили где-нибудь на центральном вокзале, а не у придорожной заправки, как бывало в большинстве случаев.
Зато насмотрелись на просторы нашей Родины: начиная Ростовом и дальше по списку Воронеж, Орел, Курск и еще масса других мест воинской и другой славы. В общем, пейзажи производили довольно умиротворяющее впечатление, за исключением Курска, который показался мне очень уж облезлым, да простят меня местные жители. И трамваи там все выглядят тоже довольно устрашающе – у нас такие уже даже в депо не держат.
Отдельного упоминания заслуживает кино, которое нам крутили в автобусе: сначала это было что-то бандитско-милицейское из репертуара НТВ, но потом, когда пассажиры взмолились, чтобы им показали что-то веселое, водители сжалились и остаток дороги, до пересадки в Гродно на другой автобус, мы смотрели все сезоны сериала «Сваты». Потом еще недели две у меня в голове всплывали цитаты из этой нетленки.
Об удобствах езды в автобусах, думаю, никому рассказывать не надо. Обычно у всех это происходит одинаково: через пять часов затекают спина и шея, через десять деревенеет зад, через пятнадцать начинают отекать ноги. Время и очередность могут меняться, но рано или поздно все части тела дадут о себе знать. Поэтому неудивительно, что к концу первых суток в пути и после бессонной ночи все мы уже выглядели довольно помято. А когда на одной из стоянок я прочла на ящике надпись «Для замазученных отходов», то долго стояла, тупо глядя на нее и пытаясь понять, в какой же стране я сейчас нахожусь. Это как в анекдоте про «К черту подробности! В каком я городе?!».
В общем, после перемены автобуса все стало немного легче, так как часа на 4 нам досталось по 2 свободных места на человека и нам удалось немного полежать и дать роздых нашим несчастным спинам. Но уже в 6 утра в Минске в автобус сели еще свежие и отдохнувшие белорусы, и нам снова пришлось потесниться и принять вертикальное положение. Но неудобство было хотя бы компенсировано милой болтовней с ребятами из Минска, которые оказались отличными попутчиками. Кстати, очень удивилась, узнав, что у белорусов один паспорт и для внутреннего пользования, и для выезда за рубеж. Похоже, мы одни все еще возимся с оформлением загранпаспортов. Обидно, однако.
Проехав через Беларусь, мы в очередной раз удивились отсутствию пробок и наличию чаек на улицах Минска, поржали над агитплакатами с социальной рекламой и, пройдя на редкость гуманную белорусскую таможню (я боялась, что они захотят отомстить нам за отключенное несколькими днями ранее электричество), очутились на паспортном контроле в Польше. Здесь красавчик-пограничник собрал у нас паспорта, спросил о цели визита и удалился. Пятнадцать минут спустя, после выяснения вопросов с несколькими пассажирами, срок визы у которых истекал утром следующего дня, нам отдали наши проштампованные паспорта и отпустили с миром
Дальше мы быстро-быстро помчались через Польшу, остановившись всего пару раз на стоянках, где кроме туалета, ничего больше не было. Один раз, правда, над нами парили дельтапланы, но еду они, к сожалению, сверху не скидывали.
Наши, правда, умудрились найти на этой заправке какого-то мужичка и разжиться у него кипятком для разведения доширака, но у меня доширака с собой не было, да и как-то не особо хотелось. А хотелось, как назло, прикончить какой-нибудь гамбургер. Поэтому мелькавшие за окном «Макдональдсы» и «Бургер Кинги» я провожала, как родных, взглядом, полным тоски.
Однако где-то в час или два часа ночи мы в последний раз тормознулись в Польше перед границей с Германией, так как наш автобус отправлялся на помывку (потому что нельзя немытым автобусам въезжать в Германию. Жаль, это не относится к пассажирам этих автобусов, потому что мечты о дУше не покидали меня с первого вечера в пути), и уж здесь в отличном кафе мы смогли нормально поесть. Обычно я не ем в такое время, но это оттого, что в это время я обычно сплю. Так что все нормально – спать все равно не получалось, так почему бы тогда не поесть?
В районе четырех ночи мы оказались в Берлине, причем на том самом вокзале, с которого три года назад я отправлялась в Париж. Нахлынувшие воспоминания совсем прогнали сон. Очень хотелось выйти из автобуса и отправиться гулять по ночному Берлину, однако повеявший с улицы холодок быстро свел эти порывы на нет.
В итоге после пары остановок в Магдебурге и еще в каком-то неопознанном месте мы доехали до Ганновера и, сонные и слегка осоловевшие, выгрузились на площадь центрального вокзала. Здесь уже Наташа взяла бразды правления в свои руки и купила нам очень дешевые билеты до Геттингема, откуда уже отправляется автобус до Дудерштадта.
Убив час времени в «Макдональдсе» (наконец-то!), мы погрузились в поезд «Метроном», с которым у нас еще будут связаны яркие впечатления, и отправились к конечной цели нашего путешествия. Но об этом в следующий раз.