В одной из рецензий на фильм «Бедная богатая девочка» я прочла, что кому-то это кино может показаться скучным и неинтересным. Ребята, скажу я вам, оно им не кажется, оно им является.
Главная героиня фильма – девушка далеко за 30, живущая в Миннеаполисе и работающая литературным негром («вот мое имя маленькими буквами на обратной стороне суперобложки»), внезапно получает по рассылке письмо от своего бывшего, в котором он сообщает о прибавлении в семействе, и понимает, что бессмысленно прожигает свою жизнь. Она вспоминает о своей первой школьной любви и отправляется в свой родной маленький городок, из которого когда-то с такой радостью сбежала, чтобы вернуть возлюбленного и увезти с собой, вырвав его из лап жены-хищницы, бессовестно навязавшей ему семейную жизнь.
Еще одна важная деталь – Мэвис, а именно так зовут героиню, пишет тинейджерские романы про так называемых “young adults”, то есть вчерашних школьников, только вступающих во взрослую жизнь. Причем, в главной героине легко угадывается, что именно такой Мэвис себя и видит. Королевой школы, мечтой всей футбольной команды, а также всей мужской части городка. Такой она когда-то и была, однако во взрослой жизни все изменилось, кроме, пожалуй, восприятия Мэвис. Вот и за Бадди, своего бывшего, она цепляется исключительно из-за того, что он помнил и любил ее такой, ведь новые кавалеры видят лишь неврастеничку, напивающуюся каждый вечер до потери сознания.
На Западе в последнее время довольно остро стоит проблема так называемых кидалтов (сокращение от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый). Уж не знаю, почему они так спохватились именно сейчас, но можно заметить, что в кино эта тема смакуется с большой любовью. Не знаю, насколько актуально это для нашей страны, я, признаюсь честно, и проблемы здесь не вижу. Ну по крайней мере, не настолько серьезной, чтобы раздувать из этого целый фильм. Ведь, кроме этого, конфликт и интрига в фильме отсутствуют. А в тот момент, где в художественном произведении должна присутствовать кульминация, все окружающие всего лишь объясняют Мэвис, что они давно знали, что у нее проблемы с алкоголем и вообще с психикой, а молчали исключительно из вежливости и жалости. Вот вам и «К нам едет ревизор»!
В общем, достаточно мучительное зрелище с претензией на заумь и высокохудожественность.