Для многих не является тайной моя любовь к роману Эмили Бронте "Грозовой перевал". Причем началась она не с произведения, а с его экранизации 1992 года с Жюльет Бинош и Райфом Файнсом в главных ролях. С тех пор Райф для меня - идеальное воплощение Хитклифа, никому до сих пор, ни до, ни после, не удалось передать двойственности натуры этого героя. Бесконечной любви и жертвенности в отношении Кэтрин и бесконечной жестокости по отношению к другим.
Потом я прочла сам роман. И он тоже меня ошеломил. Необычайно талантливо описанная Бронте сила чувств главных героев затмевала собой недостатки произведения, и в первый, да и во второй раз я не обратила на них внимания. Зато очень четко увидела их теперь, когда в очередной раз взялась перечитывать любимое произведение. То, с какой откровенностью герои подвергали себя самоуничижению, описывая собственное поведение, не может не вызвать улыбку. Словно Эмили боялась, что мы не поймем, каким трусом был на самом деле, например, Линтон, сын Хитклифа. Казалось бы, любой человек, стремясь вызвать к себе жалость, постарается обелить себя в глазах слушателя, здесь же герои сознательно вываливают на читателя и собеседников все свои пороки, и тем не менее претендуют на любовь и понимание.Вообще в произведении все второстепенные персонажи оказываются довольно тонкими психологами и легко прочитывают все причины, которые движут героями. Это нормально воспринимается при повествовании от лица арендатора Локвуда или няни Нэлли, но звучит несколько дико из уст полуграмотной и не особо чувствительной ключницы.
читать дальше