А мораль фильма так и хочется свести к фразе "Вот, что бывает, когда спишь не с той женщиной". Уж сколько времени Женщина-Кошка Энн Хэттуэй соблазнительно изгибала шею и задирала ноги на высоченных шпильках, пока Брюс разглядел в ней подлинное сокровище. А будь он повнимательней, глядишь, и город бы спасать не пришлось. Правда, и фильма на почти три часа тогда бы и не было.
Еще порадовал Том Харди. Приятно было узнать, что под маской, скроенной по образцу обезьяньей морды (как писали в журнале "Premier"), а как по мне, так скорее напоминающей разом паучиху из "Властелина колец" и маску Ганнибала Лектора, скрывается лицо человека, принесшего себя в жертву ради любви (звучит пафосно и сопливо, но так оно и есть). Конечно, от самого Тома, спрятанного за уже упомянутой маской и грудой мышц, очевидно накачанных еще к съемкам фильма "Боец", в фильме мало что осталось, да и портила впечатление озвучка, которая в просмотренном мной варианте наградила его персонажа каким-то малороссийским произношением. Но, не Харди
Приятно было заметить в эпизодических ролях и персонажей моих любимых сериалов: главного наемника Бэйна сыграл "муж Джей Джей" из "Мыслить как преступник", а полицейского, приказавшего взрывать мост - детектив Квин из "Декстера". Не могу не порадоваться, что они все чаще появляются на широком экране, из-за чего возникает ощущение, что встречаешь старых знакомых.
Ну и, конечно, Нолану удалось довольно изящно вписать в будущий сюжет персонажа Джозефа Гордон-Левитта, не разбив окончательно сердца фанатам человека-летучей мыши. За это фильму отдельный плюс.
В общем, не самый динамичный сюжет спасли от провала именно последние 30-40 минут, когда добро, наконец, обрело кулаки, а враги сбросили маски. Однако я не сильно расстроилась, что не попала на этот фильм в кинотеатре - из-за хронометража есть явный риск отсидеть себе все мягкие (до этого) места. Все-таки не стоит всем режиссерам поддаваться тенденции превращать фильмы в подобие древнегреческих спектаклей, длящихся по несколько дней. Оставим это Фассбиндеру)
Ну разве не хороша?