После удручающего во всех отношениях фильма «Не оглядывайся» у меня возникло непреодолимое желание реабилитировать в собственных глазах Монику Белуччи, которую я на самом деле очень люблю, и посмотреть какой-нибудь проверенный и любимый фильм с ней, так чтобы не разочароваться. А люблю я, чтобы эмоции захлестывали через край, причем не столько героев фильма, сколько зрителя при просмотре.
Как раз к таким фильмам относится «Квартира» 1996 года с молодыми Моникой Белуччи и Венсаном Касселем, во время съемок которого они впервые встретились, влюбились и стали жить вместе. Причем оба здесь так молоды и хороши, что просто хочется выразить респект и горячую благодарность режиссеру за то, что свел этих двоих на площадке. А уж как отрадно видеть Касселя одержимым и романтичным влюбленным, а не вором, бандитом и убийцей.
«Квартиру» я впервые посмотрела лет эдак девять назад, и помню, что еще тогда она произвела на меня сильнейшее впечатление. Потом на экраны вышел ее американский римейк «Одержимость» с Джошем Хартнетом и Дианой Крюгер в главных ролях. А поскольку к тому времени сюжет оригинала несколько подзабылся, то я даже удивилась, чем он меня тогда так потряс, и списала все на свой юный возраст и присущую ему впечатлительность, так как очень уж эта «Одержимость» была примитивна и совершенно лишена трагизма и именно что одержимости, свойственных французскому фильму. В общем, в который раз Голливуд все опошлил и свел до уровня ширпотреба, жвачки, которую можно жевать, особо не напрягаясь.
А оригинал я долгое время не могла найти ни в одном из магазинов, торгующих дисками. И вот вчера, наконец, скачала вожделенный фильм в сети. И тут поняла, что дело было совсем не юном возрасте. На этот раз меня торкнуло гораздо сильнее, чем при первом просмотре. Видимо, сказался жизненный опыт)) Я уже давно так не сочувствовала и не сопереживала героям (пожалуй, только герою Вигго Мортенсена в фильме «Порок на экспорт», когда его голого избивали в бане, или Дениэлу Крейгу, когда его Бонда пытали в «Казино «Рояль» ). От несправедливости всего происходящего на экране мне даже хотелось по этому самому экрану стукнуть, а уж подружку-разлучницу и вовсе убить. Возможно, режиссер и пытался вызвать к ней жалость – все-таки она первая увидела и полюбила Макса, но то, с каким маниакальным упорством она разлучает свою подругу с ее возлюбленным, перечеркивает всякую симпатию к ней. Все-таки иногда женская подлость может довести до белого каления посильнее, чем все спецэффекты фильма «Пила». И главное, на экране она (подружка, а не подлость) присутствует даже дольше героини Моники, словно несправедливым по отношению к ожиданиям зрителя становится и сам режиссер. Так и хочется сказать, черт возьми, я же села сюда, чтобы смотреть на Монику и Венсана, а не на то, как он начинает сходить с ума по совершенно другой бабе! В общем, как я и говорила, эмоции захлестывают, становится больно и обидно за героев, а в конце даже было немного жаль, что все закончилось не так, как у американцев. Но это все равно, что переписывать «Ромео и Джульету», а это дело неблагодарное.
Еще порадовала отсылка к «Золушке», оказывается, надо было просто примерить девушке туфельку, чтобы понять, что она не та, за кого себя выдает.
В общем, фильм отличный. Десять из десяти, несмотря на плохой конец. Наверное, для таких красивых историй любви красивые финалы не предназначены