Ну не даются французам все эти триллеры и ужастики! Убеждаюсь в который раз. И все-таки зачем-то их смотрю. Снова куча «зачем» по окончании просмотра и обманутые ожидания.
Когда я прочитала аннотацию к фильму «Сент Анж», в которой указывалось, что это французский атмосферный триллер, я очень сильно опасалась, как бы это не оказалось тягомотиной типа «Джорджино» с Милен Фармер в главной роли. И, как оказалось, опасалась не зря. Те же призрачные детишки, горы, тот же приют и прекрасная Вирджини Ледуайен вместо ужасной Милен Фармер. Только та была безумной, а эта беременная. А еще жутковатая музыка и многозначительные взгляды, очевидно, имеющие своей целью напугать зрителя. Признаюсь, удается с трудом, на меня, по крайней мере, не подействовало. Ах да, и конечно же, главная героиня Анна, которая сует свой нос во все дыры, так что довольно скоро перестаешь переживать за ее жизнь и здоровье и мечтаешь, чтобы ее побыстрее укокошили и этот бред, наконец, закончился (кстати, трехчасовой «Джоджино» я так и не смогла досмотреть). Правда, кто и кого там должен был укокошить тоже остается непонятным. Ах да, Анна там не одна, ее сопровождает безумная Джудит, похожая на нашу Нелли Уварову, которая все время должна что-то вспомнить, но никак не вспоминает.
Заканчивается все совсем уж неудачно. Казалось бы, вот вам подпольная лаборатория, в которой фашисты под прикрытием приюта проводили опыты над несчастными безумными детьми. Какой из этого можно было бы развернуть сюжетец. Но, видимо, режиссер решил, что этого мало и продолжил нагнетать ужас. Конечно, не без помощи оператора. Операторская работа прекрасна: вот медленно каплей за каплей падает вода в лужу, вот художественно разливается по полу кровь, вот мячик поскакал по полу… Но зачем это делается? Для чего? Создается впечатление, что исключительно ради красивой картинки. Словно смотришь набор красивых кадров под мистическую музыку.
Некоторые сравнивали «Сент Анж» с «Лабиринтом Фавна». Так вот, скажу сразу, до «Лабиринта» ему далеко, и если вам понравился первый, то совсем не факт, что понравится второй, и наоборот. В общем, фильм очень уж на любителя. А если вы привыкли во всем доходить до сути, чтобы как минимум догадываться, о чем же хотел сказать автор – режиссер, то подобными ребусами лучше не заморачиваться.
Два из десяти за красивую картинку и за Ледуайен.