«- Вам мальчика или девочку? Хорошего или плохого? Капризного или послушного? – Мальчика, и самого хорошего. - Удивительный спрос на мальчиков, но вам повезло: у нас сегодня выставка-продажа! Пожалуйста, присаживайтесь».
Впервые этот совершенно потрясающий в своей маразматичности разговор я услышала в треке «Песенка Хоттабыча» группы «Нож для Фрау Мюллер» и тут же поняла, что очень хочу посмотреть фильм, из которого этот диалог взят. То, что «Старик Хоттабыч» тут не при чем, было понятно – я знаю этот фильм практически наизусть. Но кто же тогда? И вот недавно решила сделать себе подарок, собрав коллекцию фильмов Ильи Фрэза. Начала я с еще ни разу не смотренного «Я купил папу», и каково же было мое счастье, когда именно там я встретила этот разговор. А еще настоящим потрясением стала са-ма возможность появления подобного фильма во времена советской власти. Начать хотя бы с главного героя, непосредственного маленького мальчика Димку, который с поразительным упорством разрушает все рамки, в которые загонялись всю жители СССР с самого рождения, в результате чего сначала пря-чется от воспитательницы, а потом и вовсе сбегает из детского сада, чтобы купить себе папу. Кстати, мама в детстве тоже кормила меня подобными сказками, и в ответ на вопрос, откуда я взялась, расска-зывала, что купила меня в магазине)) Димке мама тоже наплела подобную бредятину, а отсутствие папы объяснила тем, что денег на него не хватило, так как она истратила их на мороженое. И вот, получив от мамы деньги на мороженое, Димка решает истратить их на папу. И, как ни странно, находит себе очень даже приличного и практически даром. Жаль только, что папа любит и любим, поэтому вероятность то-го, что герои вновь встретятся, стремится к нулю, но какая-то надежда остается.
А еще удивило то, что именно этот фильм, а вовсе не произведения Гадара и Трюффо является ярчайшим представителем той самой пресловутой «новой волны» и радует, что появился он именно в нашей стране.

«Я купил папу» напомнил мне просмотренный несколько месяцев назад фильм «Дорогой Фрэнки», в котором главный герой Фрэнки, глухой мальчик лет девяти, пишет письма папе, якобы находящемуся в кругосветном плавании, а на самом деле ответы сочиняет его мама. И все бы хорошо, но тут оказывается, что корабль, на котором, согласно маминой легенде, ходит папа, должен прийти на несколько дней в город, где живет Фрэнки и, конечно, мальчику не терпится встретиться со своим родителем. В итоге мама, чтобы не раскрывать обман и не разрушать детскую мечту, нанимает за деньги знакомого своей подру-ги, который и соглашается сыграть роль отца, при этом влюбляя в себя не только Фрэнки, но и его ма-му. Добавлю, что незнакомца играет Джерард Батлер, и, на мой взгляд, это одна из лучших его ролей на сегодняшний день. И еще порадовало, что, несмотря на открытый финал, надежд на счастливый исход этого знакомства все-таки гораздо больше, чем у Ильи Фрэза.