du bist was du isst

Сама не понимаю, почему я так долго избегала просмотра этого фильма. Диск с ним лежал у меня года два, пока руки не дошли. И то, если бы не сыгравший там Кристиан Бэйл, которым я недавно так восхитилась, он бы пролежал еще дольше. А фильм-то, оказывается, совсем не так прост. Как выяснилось, он стоит на 16 месте в топ-250 на Кинопоиске. Честно признаюсь, не уверена, что поставила бы его на такую высокую ступень, но 10 из 10 я ему поставила без сомнений.
Во-первых, это как раз тот случай, когда финал очень сильно удивляет и потом, спустя полдня, ты вдруг начинаешь понимать: «А! Так вот к чему была эта фраза! Вот, что он имел в виду!». В общем, идеальный пример того, на чем следовало бы поучиться сценаристам «Туриста». А режиссером, как и сценаристом, кстати, оказался Крис Нолан. Вот от его «Начала» я была совсем не в восторге – очень уж там все было наверчено и заморочено. Такая повышенная концентрация действия не позволяла отвлечься ни на минуту и это, признаюсь, утомило. После просмотра было ощущение, что я не фильм смотрела, а как минимум готовилась к экзамену по «Теории языка»)) В «Престиже» все на первый взгляд намного проще. Но, как это бывает у Нолана, только на первый взгляд. И самое замечательное, что вся эта сложность открывается постепенно, и даже тогда, когда фильм уже давно просмотрен, он всё равно не отпускает.
Теперь собственно о фильме. В центре сюжета противостояние двух фокусников – Альфреда Бордена, которого играет К.Бэйл, и Роберта Анье, роль которого исполнил Х. Джекман, оба когда-то вместе начинали учиться у одного иллюзиониста, но потом, из-за трагической гибели жены Роберта, в которой оказался виновен Альфред, их пути разошлись, и они стали не просто соперниками, а заклятыми врагами. При этом битва между ними велась не на жизнь, а на смерть, и в ход шли, как довольно грубые методы, вроде банального выстрела и нанесения увечий, так и вполне себе изящные, в виде изощренных трюков.
В одной из рецензий я прочла, что оба персонажа, по сути, являются довольно мелкими людишками, ставящими превыше всего свою профессию и совершенно не заботящимися о жизни близких людей. Но я не знаю, стоит ли называть мелкими людей, имеющих в жизни страстное увлечение, которому они отдают все свои силы. Наверное, это что-то из области рассуждений на тему гений и злодейство, в которые мне не хотелось бы ударяться.
Признаюсь честно, мои симпатии с первых же эпизодов были на стороне Альфреда. Именно его гений (ну и счастливое стечение обстоятельств, чего уж там), принесли ему успех и признание публики. И пусть он был одержим работой и часто не замечал, как сильно тоскуют по нему жена и дочь, он, тем не менее, старался всегда и во всем самостоятельно доходить до сути. Роберт же всегда был лишь последователем, сначала послушно повторяющий уроки своего наставника Катлера, а затем всеми силами пытающийся узнать секрет Альфреда. И одержимость его была совсем не в том, чтобы переплюнуть своего соперника, а в том, чтобы уничтожить его, физически и морально. Сначала эти страдания выглядели даже благородно – бедный муж, который не в силах смириться со смертью любимой жены, но потом, когда Роберту, по его же собственному признанию, на нее стало просто плевать, он перестал вызывать какое-либо сочувствие. Весь мир для него застило желание разоблачить тайну Альфреда, похитить его престиж. Именно поэтому не могу согласиться и поставить знак равенства между двумя героями.
Такова фабула фильма. Из других плюсов не могу не отметить фантастические эксперименты Николы Тесла, которые на фоне фокусов иллюзионистов смотрелись подлинным волшебством.
В общем, фильм оставил после себя массу впечатлений, с которыми я до конца не разобралась, но могу сказать, что они исключительно приятные.

@темы: кино

Комментарии
14.04.2011 в 19:02

Великий конспиратор
У меня лежит диск с этим фильмом, причем я даже не знаю, как он ко мне попал. Может, стоит посмотреть по такому случаю? *)
А "Начало" мне понравилось.
14.04.2011 в 19:31

du bist was du isst
странные дела с этим фильмом творятся, у всех лежит и никто не смотрит )))

Посмотри, не думала, что мне так понравится. Хороший фильм.

А меня "Начало" не зацепило. Не скажу, что плохой, но очень уж наверчено. И ты мне про конец объясни, он все-таки не вернулся?
14.04.2011 в 19:56

Великий конспиратор
странные дела с этим фильмом творятся, у всех лежит и никто не смотрит )))

Серьезно? ))
У меня еще валяются "300 спартанцев", ожидают своего часа, но про тех я хотя бы знаю, откуда они взялись. А это какая-то загадка, фильм возник из ниоткуда. :nope:

В "Начале" наверчено много всего, но меня восхитило, что они все это ухитрились разложить по полочкам и объяснить. Я очень ценю такие вещи. Не люблю, когда в фильмах остаются непонятности. Тоже не скажу, что однозначный шедевр, но меня как раз чем-то зацепило.

И ты мне про конец объясни, он все-таки не вернулся?

А там как бы открытый финал. То ли эта штучка не падает, то ли она просто не успела упасть до того момента, как пошли титры. ;) Лично я предпочитаю думать, что герой все-таки вернулся, хотя, конечно, финальная сцена выглядит уж очень благостной. :gigi:
14.04.2011 в 20:09

du bist was du isst
А вот я не люблю открытые финалы. Они меня лишают сна и покоя)) Я с "Американским психопатом" всех замучила и в итоге выяснилось, что никто не понял, было ли это на самом деле или это всего лишь игра воображения главного героя. Конечно, можно выбрать самому, что предпочтительнее, но все-таки я люблю определенность :)
14.04.2011 в 20:18

Великий конспиратор
Я тоже, если честно, открытые финалы не люблю. :gigi: Вот режиссера "Белой ленты" придушила бы собственными руками. Но там даже не открытый финал, а просто полное отсутствие оного. Открытые финалы я воспринимаю лишь в некоторых особых случаях. Иногда они бывают уместными и даже классными. В данном случае я приняла его нормально, потому что решила для себя, что это все-таки хеппи-энд, лишь с небольшим призвуком сомнения. Ну, все кино такое, что без ма-а-аленького сомнения здесь было бы просто не обойтись. ;)
14.04.2011 в 20:32

du bist was du isst
Это да, в "Белой ленте" финал своеобразный, это точно)) Но там и все кино такое :)


Ну, все кино такое, что без ма-а-аленького сомнения здесь было бы просто не обойтись.
Ну да, кино такое, мозговзрывательное))
14.04.2011 в 20:44

Великий конспиратор
Это да, в "Белой ленте" финал своеобразный, это точно))

Ага, я еще посмотрела ночное обсуждение в студии после просмотра, где этот придурок с таким апломбом говорил, что у него все фильмы с открытым финалом. И что это все неважно, фильм не об этом. Понятно, что не об этом, но если тебе лениво придумывать ответы, то не фиг ставить вопросы. В общем, очень я тогда разозлилась, очень. При том, что сам фильм снят просто офигительно, и вот это самое обидное.
14.04.2011 в 20:48

du bist was du isst
Видимо, в этом вся фишка. Хотя я этот фильм довольно спокойно восприняла, как такие своеобразные зарисовки немецкой жизни начала прошлого века) Нет финала, ну и фиг с ним. Одно слово: кино и немцы)
14.04.2011 в 21:05

Великий конспиратор
Не, ну согласись, если человек снимает как бы детективную историю (по крайней мере внешне), а потом говорит: да фиг с ней, с развязкой, я ее не придумал, и вообще не в ней суть, — это как-то неправильно. :gigi: Если хотел показать нравы, ну и показывал бы нравы, при чем здесь детектив?
14.04.2011 в 21:08

du bist was du isst
в этом полностью согласна. А может, он понял, что нравы никто смотреть не станет, то ли дело детектив. И так завлек зрителя подоюием детективной истории, а потом - стоп! теперь смотрите то, что я хочу вам показать! :gigi: Бред, конечно, но он же даже вроде какой-то приз огреб за этот фильм
14.04.2011 в 22:06

Великий конспиратор
В общем, поимел зрителей. :gigi:
14.04.2011 в 22:24

du bist was du isst
ага, в извращенной форме:bdsm:
14.04.2011 в 23:38

Великий конспиратор
Ладно, ты меня убедила. Раз это тот же режиссер, который снял "Начало", и имеется положительный отзыв, я, пожалуй, этот фильм посмотрю. Тем более, что он лежит у меня на полке и ждет своего часа. :D
15.04.2011 в 00:40

du bist was du isst
Ура! :yes: Потом можно будет и обсудить :attr: