du bist was du isst
А вы любите старое американское кино? Я очень. Ну, иногда, конечно, и среди антиквариата попадаются довольно низкопробные вещи, но все же в большинстве случаев фильмы чудо как хороши. Не знаю, в чем дело, то ли в том, что тогда в воздухе витало больше идей и они не были замылены, как сейчас, то ли потому, что не имея возможности потрясать зрителя возможностями спецэффектов, авторы старались увлечь их по-настоящему интересной историей (о, как я в этом отношении люблю фильм "Подводное течение" с Кэтрин Хэпберн, но сейчас не о нем). Речь пойдет о фильме 1936 года "Мой слуга Годфри".
Этот фильм вряд ли станут смотреть те, кто не интересуется старыми голливудскими кинолентами. Потому что то, что он снят очень давно, заметно сразу: он черно-белый, скрип пленки временами заглушает звук, а действие развивается очень уж неспешно, но в нем масса очарования давно ушедших времен.
Итак, действие развивается в тридцатые годы, то есть, тогда же, когда и был снят фильм, после Великой Депрессии, когда многие люди, мгновенно обнищав, но все же найдя в себе силы жить дальше, оказались на улице без гроша в кармане. Однако вот вам звериный оскал капитализма – богачи остались и продолжали жить так же безбедно, как и прежде, позволяя себе всевозможные излишества вплоть до игр с чужими жизнями. Одной из таких игр, чем-то напоминающей современные «Дозоры», стало задание найти потерявшегося человека.
И вот две сестры, Айрин и Корнелия Буллок, приезжают на свалку возле реки, чтобы предложить одному из бродяг за пять долларов выступить в роли этого самого потерянного человека. Им встречается некто «Герцог», известный в среди своих знакомых-бродяг именно под этой кличкой. После небольшой перепалки, состоявшейся между ним и Корнелией, он все же соглашается принять участие в этой игре. Причем, придя на место сбора богатых и взбалмошных богачей, он выглядит там самым нормальным. Настолько нормальным, что Айрин Буллок, испытывая угрызения совести за свое поведение, предлагает ему работу дворецким в своем доме на 5-ой Авеню. Так «Герцог», или Годфри, как на самом деле зовут незнакомца, попадает в семью Буллок и погружается в мир этих немного безумных, отчасти склочных, где-то добрых и даже наивных, а в чем-то глубоко несчастных людей. В общем, это история о том, что богатые тоже плачут, о том, что зло не остается безнаказанным, а добро торжествует. Хотя, конечно, не все так просто. В фильме есть масса забавных моментов и по-настоящему остроумных диалогов. Уильям Пауэлл в главной роли просто великолепен, и временами напоминал мне Кларка Гейбла в роли Ретта Баттлера, такой же загадочный герой с таинственным прошлым, умеющий одним движением бровей усмирить истеричных дам. Среди героинь трудно выбрать главную, так что до последнего момента нельзя предугадать, выльется ли происходящая на экране комедия в мелодраму и ждет ли нас счастливый конец. Но именно этот и делает этот фильм столь необычным и непохожим на большинство современных историй, когда, зная жанр фильма, уже можешь заранее предсказать концовку.
Этот фильм вряд ли станут смотреть те, кто не интересуется старыми голливудскими кинолентами. Потому что то, что он снят очень давно, заметно сразу: он черно-белый, скрип пленки временами заглушает звук, а действие развивается очень уж неспешно, но в нем масса очарования давно ушедших времен.
Итак, действие развивается в тридцатые годы, то есть, тогда же, когда и был снят фильм, после Великой Депрессии, когда многие люди, мгновенно обнищав, но все же найдя в себе силы жить дальше, оказались на улице без гроша в кармане. Однако вот вам звериный оскал капитализма – богачи остались и продолжали жить так же безбедно, как и прежде, позволяя себе всевозможные излишества вплоть до игр с чужими жизнями. Одной из таких игр, чем-то напоминающей современные «Дозоры», стало задание найти потерявшегося человека.
И вот две сестры, Айрин и Корнелия Буллок, приезжают на свалку возле реки, чтобы предложить одному из бродяг за пять долларов выступить в роли этого самого потерянного человека. Им встречается некто «Герцог», известный в среди своих знакомых-бродяг именно под этой кличкой. После небольшой перепалки, состоявшейся между ним и Корнелией, он все же соглашается принять участие в этой игре. Причем, придя на место сбора богатых и взбалмошных богачей, он выглядит там самым нормальным. Настолько нормальным, что Айрин Буллок, испытывая угрызения совести за свое поведение, предлагает ему работу дворецким в своем доме на 5-ой Авеню. Так «Герцог», или Годфри, как на самом деле зовут незнакомца, попадает в семью Буллок и погружается в мир этих немного безумных, отчасти склочных, где-то добрых и даже наивных, а в чем-то глубоко несчастных людей. В общем, это история о том, что богатые тоже плачут, о том, что зло не остается безнаказанным, а добро торжествует. Хотя, конечно, не все так просто. В фильме есть масса забавных моментов и по-настоящему остроумных диалогов. Уильям Пауэлл в главной роли просто великолепен, и временами напоминал мне Кларка Гейбла в роли Ретта Баттлера, такой же загадочный герой с таинственным прошлым, умеющий одним движением бровей усмирить истеричных дам. Среди героинь трудно выбрать главную, так что до последнего момента нельзя предугадать, выльется ли происходящая на экране комедия в мелодраму и ждет ли нас счастливый конец. Но именно этот и делает этот фильм столь необычным и непохожим на большинство современных историй, когда, зная жанр фильма, уже можешь заранее предсказать концовку.