du bist was du isst
«Суинни Тодд» в версии BBC – это жестокое и кровожадное зрелище. Конечно, будучи знакома с версией Тима Бартона, я не ждала чего-то легкого, но тот натурализм, с каким кромсал своих жертв персонаж Рэя Уинстона, не может не произвести впечатления. В данной версии истории о парикмахере-убийце авторы решили отбросить весь романтизм, которым был наделен герой Джонни Деппа. Там Тодд мстил за погибших жену и дочь, здесь же, совсем как у Достоевского, стал убийцей потому, что таким его сделала среда. Тщетно судья, постоянный клиент Тодда, пытается добиться от него хоть какого-то оправдания – парикмахер непреклонен: этому его в свое время научили в тюрьме, в которой он провел 20 лет, и теперь он просто не в силах остановиться.
Он убивает тех, кто издевается над другими, тех, кто спит с миссис Ловетт, тех, кто просто попался под руку в недобрый час, а также потому, что не может иначе. Каждый раз, когда в его руках оказывается бритва, он сомневается, сможет ли отпустить своего клиента живым и здоровым. И только вынужденное убийство молодого полицейского Мэтью Пэйна что-то меняет в его мировоззрении и заставляет по-новому взглянуть на свои деяния.

«И все же в тебе есть сочувствие», - говорит судья Тодду перед тем, как отправить его на виселицу. Наверное, это так. И непреодолимая тяга Тодда к убийствам выглядит благороднее, чем мелочная мстительность миссис Ловетт посмеявшимся над ней покупателям. Однако что с этого сочувствия самим жертвам и их родственникам? Мир лондонских трущоб жесток ко всем: и к детям, и к взрослым. И Суинни Тодд всего лишь одно из проявлений этой уродливой жизни. Недаром в моменты расчленения жертв он становится похожим на жуткого Квазимодо или Франкенштейна, ведь он монстр, порожденный этим миром, его неотъемлемая часть. «Во мне слишком много Лондона», - словно в подтверждение этого говорит он миссис Ловетт, отказываясь бежать в Америку.
В общем, если хотите еще раз взглянуть на изнанку Лондона и обладаете достаточно крепкими нервами, чтобы наблюдать за тем, как бритва вновь и вновь оказывается у чужого горла, этот фильм вас не разочарует.
Он убивает тех, кто издевается над другими, тех, кто спит с миссис Ловетт, тех, кто просто попался под руку в недобрый час, а также потому, что не может иначе. Каждый раз, когда в его руках оказывается бритва, он сомневается, сможет ли отпустить своего клиента живым и здоровым. И только вынужденное убийство молодого полицейского Мэтью Пэйна что-то меняет в его мировоззрении и заставляет по-новому взглянуть на свои деяния.

«И все же в тебе есть сочувствие», - говорит судья Тодду перед тем, как отправить его на виселицу. Наверное, это так. И непреодолимая тяга Тодда к убийствам выглядит благороднее, чем мелочная мстительность миссис Ловетт посмеявшимся над ней покупателям. Однако что с этого сочувствия самим жертвам и их родственникам? Мир лондонских трущоб жесток ко всем: и к детям, и к взрослым. И Суинни Тодд всего лишь одно из проявлений этой уродливой жизни. Недаром в моменты расчленения жертв он становится похожим на жуткого Квазимодо или Франкенштейна, ведь он монстр, порожденный этим миром, его неотъемлемая часть. «Во мне слишком много Лондона», - словно в подтверждение этого говорит он миссис Ловетт, отказываясь бежать в Америку.
В общем, если хотите еще раз взглянуть на изнанку Лондона и обладаете достаточно крепкими нервами, чтобы наблюдать за тем, как бритва вновь и вновь оказывается у чужого горла, этот фильм вас не разочарует.
Ой, нет, я, пожалуй, воздержусь. Жалкие ошметки моих нервов дороги мне как память.
Мне, кстати, у Бертона не столько даже картинка нравилась, сколько песни. Ну, и Депп с Бонэм-Картер, конечно)