du bist was du isst
В последнее время довелось посмотреть несколько комедий, среди которых «Формула любви для узников брака», «Смерть на похоронах» и «Красавчик 2». В результате чего возникло непреодолимое желание заняться их сравнением. Тем более, что сразу возник вопрос, почему схожие между собой и уже не раз использованные гэги и приколы кому-то удаются хорошо, а от «творчества» других режиссеров становится не весело, а даже наоборот.
Вот взять ту же «Формулу…». В принципе, все сделано добротно и при просмотре ты точно знаешь, что в именно этом месте авторы хотели сделать тебе весело, а вот как-то не смешит. Или все испортила концовка фильма, когда все немного циничные герои превратились в белых и пушистых романтиков? Ведь идею с психоаналитиками, извлекающими на белый свет скелеты из шкафов самых благополучных с виду супругов, можно было развить в гораздо более интересном направлении. В общем, не улыбнула. И видимо, Винсу Вону все же не следовало лезть в авторы фильма, а стоило удовольствоваться скромной ролью исполнителя.
То ли дело европейцы. Режиссер Фрэнк Оз откровенно порадовал своим умением выходить за пределы тонкого английского юмора. Вообще-то меня всегда поражала способность англичан ловко балансировать на грани дозволенного в «черной комедии». По-моему, еще никому не удавалось так удачно обыгрывать деликатную тему похорон и смерти, не срываясь при этом в патетику, но и не ударяясь в цинизм. (Исключение составляет разве что спектакль «Квартета И» «Быстрее, чем кролики»). «Смерть на похоронах» как раз из таких комедий. В принципе, уже на десятой минуте начинаешь понимать, кто из героев и чем будет тебя смешить, но от этого совсем не становится скучно. Наоборот, интересно посмотреть, как же разовьется тема с потерявшимися галлюциногенами в упаковке из-под валиума, что же вытворял покойник до того, как отправился к праотцам, с никому не знакомым карликом и с кем в итоге останется героиня, пытающаяся установить нормальные отношения между женихом и своим отцом-мизантропом.

Каждый из героев (даже священник, пришедший прочитать надгробную речь) настолько загружен своими проблемами, что промежуток от прощания с телом покойного до его погребения воспринимается ими как временное препятствие в равномерном или не очень течении жизни. Но по дороге к кладбищу возникает несколько препятствий, решая которые персонажи, кажется, забывают о том, по какому поводу собрались (у нас так тоже бывает, только уже на поминках после изрядного количества потребленного спиртного))), и только открывшиеся в последний момент нелицеприятные подробности личной жизни покойного, напоминают, собственно, о виновнике «торжества».
В общем, фильм развеселил. Однако людям, для которых тема смерти и похорон относится к табу и не является поводом для шуток, данный фильм смотреть строго запрещено. Эффект окажется прямо противоположным.
И вот, наконец, из свеженького. «Красавчик 2» или «Zweiohrkueken», то есть «Двуухий цыпленок». Почему-то нашим прокатчикам не понравились оригинальные названия этих фильмов с Тилем Швайгером, хотя по смыслу подходят идеально. Как, в общем, все в его фильмах. Все и всегда продумано и проделано с такой чисто немецкой точностью, что просто не к чему придраться. Каждая песня звучит в строго определенный момент, к которому идеально подходит. Юмор, находящийся на грани фола, тем не менее никак не скатывается в разряд пошлятины типа «Американского пирога». Конечно, с детьми такой фильм вряд ли посмотришь, но и ничего страшного они там не увидят.

Порадовала идея с продолжением сказки. Ведь как все прекрасно закончилось в первой части – прекрасный принц полюбил замухрышку и теперь они будут жить долго и счастливо. Но не тут-то было, Швайгер дает нам возможность заглянуть за кулисы конфетной обертки - и вот вам реалии повседневной жизни: немытая посуда, горы бутылок, грязные носки, да еще замаячившая на горизонте бывшая подружка Людо с четвертым размером груди, это против первого размера Анны, и бывший дружок Анны, которому просто негде переночевать, поэтому он останавливается в их квартире и, не обременяя себя ношением нижнего белья, разгуливает по квартире в расстегнутом халате. В общем, начало не предвещает ничего хорошего, и неприятности не заставляют себя ждать. Раскрывать подробности не буду, тем более, что до выхода фильма в России ждать почти три месяца. И самое главное, что все это сдобрено превосходными диалогами, половину которых я, к сожалению, не поняла, так как смотрела фильм на немецком, а уровень владения языком еще не позволяет схватывать все на лету, но то, что удалось уловить, было действительно бесподобно.
Я уже давно питаю любовь к Тилю Швайгеру, все началось с фильма «Достучаться до небес» (на который – о Боже! – японцы недавно сняли римейк), а с тех пор, как он занялся самостоятельным производством фильмов и выпустил свой первый фильм «Босиком по мостовой», он меня ни разу не разочаровал. Так что советую всем, кто любит хорошие комедии.
Вот взять ту же «Формулу…». В принципе, все сделано добротно и при просмотре ты точно знаешь, что в именно этом месте авторы хотели сделать тебе весело, а вот как-то не смешит. Или все испортила концовка фильма, когда все немного циничные герои превратились в белых и пушистых романтиков? Ведь идею с психоаналитиками, извлекающими на белый свет скелеты из шкафов самых благополучных с виду супругов, можно было развить в гораздо более интересном направлении. В общем, не улыбнула. И видимо, Винсу Вону все же не следовало лезть в авторы фильма, а стоило удовольствоваться скромной ролью исполнителя.
То ли дело европейцы. Режиссер Фрэнк Оз откровенно порадовал своим умением выходить за пределы тонкого английского юмора. Вообще-то меня всегда поражала способность англичан ловко балансировать на грани дозволенного в «черной комедии». По-моему, еще никому не удавалось так удачно обыгрывать деликатную тему похорон и смерти, не срываясь при этом в патетику, но и не ударяясь в цинизм. (Исключение составляет разве что спектакль «Квартета И» «Быстрее, чем кролики»). «Смерть на похоронах» как раз из таких комедий. В принципе, уже на десятой минуте начинаешь понимать, кто из героев и чем будет тебя смешить, но от этого совсем не становится скучно. Наоборот, интересно посмотреть, как же разовьется тема с потерявшимися галлюциногенами в упаковке из-под валиума, что же вытворял покойник до того, как отправился к праотцам, с никому не знакомым карликом и с кем в итоге останется героиня, пытающаяся установить нормальные отношения между женихом и своим отцом-мизантропом.

Каждый из героев (даже священник, пришедший прочитать надгробную речь) настолько загружен своими проблемами, что промежуток от прощания с телом покойного до его погребения воспринимается ими как временное препятствие в равномерном или не очень течении жизни. Но по дороге к кладбищу возникает несколько препятствий, решая которые персонажи, кажется, забывают о том, по какому поводу собрались (у нас так тоже бывает, только уже на поминках после изрядного количества потребленного спиртного))), и только открывшиеся в последний момент нелицеприятные подробности личной жизни покойного, напоминают, собственно, о виновнике «торжества».
В общем, фильм развеселил. Однако людям, для которых тема смерти и похорон относится к табу и не является поводом для шуток, данный фильм смотреть строго запрещено. Эффект окажется прямо противоположным.
И вот, наконец, из свеженького. «Красавчик 2» или «Zweiohrkueken», то есть «Двуухий цыпленок». Почему-то нашим прокатчикам не понравились оригинальные названия этих фильмов с Тилем Швайгером, хотя по смыслу подходят идеально. Как, в общем, все в его фильмах. Все и всегда продумано и проделано с такой чисто немецкой точностью, что просто не к чему придраться. Каждая песня звучит в строго определенный момент, к которому идеально подходит. Юмор, находящийся на грани фола, тем не менее никак не скатывается в разряд пошлятины типа «Американского пирога». Конечно, с детьми такой фильм вряд ли посмотришь, но и ничего страшного они там не увидят.

Порадовала идея с продолжением сказки. Ведь как все прекрасно закончилось в первой части – прекрасный принц полюбил замухрышку и теперь они будут жить долго и счастливо. Но не тут-то было, Швайгер дает нам возможность заглянуть за кулисы конфетной обертки - и вот вам реалии повседневной жизни: немытая посуда, горы бутылок, грязные носки, да еще замаячившая на горизонте бывшая подружка Людо с четвертым размером груди, это против первого размера Анны, и бывший дружок Анны, которому просто негде переночевать, поэтому он останавливается в их квартире и, не обременяя себя ношением нижнего белья, разгуливает по квартире в расстегнутом халате. В общем, начало не предвещает ничего хорошего, и неприятности не заставляют себя ждать. Раскрывать подробности не буду, тем более, что до выхода фильма в России ждать почти три месяца. И самое главное, что все это сдобрено превосходными диалогами, половину которых я, к сожалению, не поняла, так как смотрела фильм на немецком, а уровень владения языком еще не позволяет схватывать все на лету, но то, что удалось уловить, было действительно бесподобно.
Я уже давно питаю любовь к Тилю Швайгеру, все началось с фильма «Достучаться до небес» (на который – о Боже! – японцы недавно сняли римейк), а с тех пор, как он занялся самостоятельным производством фильмов и выпустил свой первый фильм «Босиком по мостовой», он меня ни разу не разочаровал. Так что советую всем, кто любит хорошие комедии.
Смерть на похоронах заинтересовала, посмотрю обязательно
Красавчик первый порадовал, длился, если не ошибаюсь 2 часа, но смотрелся на одном дыхании.
это был первый фильм с Швайгером, который мне удалось увидеть, я осталась довольна.
продолжение посмотрю непременно... кстати, а ты уже видела "Бесславных Ублюдков"? Он там тоже снялся, сыграл чудесно (собственно, как всегда)))
Да, "Бесславных ублюдков" смотрела в кино. Швайгер превосходно сыграл, жаль только, что его там довольно быстро убили((
Из его относительно новых фильмов еще очень понравился "На колесах", чем-то напоминает "Красавчика". Ты его видела? Если нет, то обязательно посмотри, должен понравиться))
Ну и "Смерть на похоронах", надеюсь, не разочарует))